К такому выводу пришли эксперты Moody’s
К такому выводу пришли эксперты Moody’s
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Сервисы BNPL ждет мрачное будущее

К такому выводу пришли эксперты Moody’s

Мрачные прогнозы нарисовало Moody’s для сервисов BNPL (купи сейчас плати потом), констатирует независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог, идеолог концепции «Магазин 4:0» Борис Агатов. Он напоминает. Что появление такого сервиса стало для ритейла хорошим инструментом повышения лояльности и роста продаж, особенно в онлайне.

«У нас такой сервис — оплата по частям — предоставляют «Долями» от Тинькофф-банка, «Сплит» от «Яндекса», Сбербанк («Плати частями»), Альфа-банк («Подели»), ЦФТ (PayStep), Ozon («Ozon Рассрочка») и т.д.», — напоминает Агатов.

Однако, по информации Moody’s, сегодня  «трудности привели как минимум к пятилетним убыткам отрасли, которые оплачиваются венчурными фондами».

«Всё дело в том, что для того, чтобы покупатель получил бесплатную рассрочку, а иногда даже такие рассрочки бывают на год, то кто-то должен оплатить этот банкет, —комментирует Борис Агатов. —  С ростом ставок по заёмным средствам на Западе играть в эти игры становится всё менее круто. Одно дело, когда ты берёшь деньги под нулевой процент, а другое, когда ставки выросли в разы. Всё хорошо было, когда деньги были дешёвые, но сейчас Moody’s не настроено оптимистично».

Впрочем, аналитик отмечает, что в России эта отрасль формировалась уже при высоких ставках, возможно, она окажется в нашей стране более устойчивой.

Фото freepik — gpointstudio


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться