Чтобы разгрузить продавцов и увеличить эффективность продаж
Чтобы разгрузить продавцов и увеличить эффективность продаж
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Торговые сети хотят продавать алкоголь и табак через биометрию

Чтобы разгрузить продавцов и увеличить эффективность продаж

Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») Станислав Богданов в июне обратился в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к министерству. По словам источника, господин Богданов интересовался, могут ли быть использованы данные из единой биометрической системы (ЕБС) для верификации покупателей табака и алкоголя, что позволит не требовать предъявления паспорта на кассах самообслуживания (КСО), разгрузит сотрудников, а введение цифровой идентификации может увеличить эффективность продаж.

В АО «Центр биометрических технологий» заявили, что по закону использовать биометрические данные для подобных покупок уже возможно, так как биометрические данные приравниваются к предъявлению паспорта. При этом эксперты рынка, опрошенные изданием, считают, что для внедрения технологии биометрии в КСО необходимо обновить программное обеспечение.

По данным опроса ВЦИОМа за июнь 2023 года, отрицательно к сдаче биометрии относятся 32% опрошенных, а положительно — 27%. Кроме того, по данным NtechLab, 78% россиян предпочитают делать покупки с использованием банковских карт, а биометрию выбрали только 13% респондентов. 

Фото pixabay — Antranias 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться