Смена предпочтений связана с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных
Смена предпочтений связана с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

У россиян растет интерес к растительным аналогам продуктов

Смена предпочтений связана с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных

Специалисты ГК INFOLine и Международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa — WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов, причем рост поддерживают как производители, выпуская все новые и новые продукты на рынок, так и потребители, выбирая продукты на полках магазинов, в канале e-grocery, а также в меню общепита. Об этом сообщает ГК INFOLine.

«Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус», — пояснила Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК INFOLine.

По итогам 2022 года объем мирового потребления растительного молока составил 10,2 млн. в натуральном выражении (+3,7% в предыдущему году) и $19,1 млрд. в стоимостном выражении (+6,3%).

«Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе», — добавил Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» добавляет, что молочные продукты на растительной основе уже заняли свою нишу и сформировали базу лояльных покупателей. Что касается развития растительного мяса, то оно только набирает обороты: интерес покупателя к данной категории активно растет.

«Это создает возможности для ритейлеров занять свою нишу в коммуникации с покупателем посредством развития уникального ассортимента растительной продукции. По данным потребительской панели «Ромир», в 1 квартале 2023 года по отношению к 1 кварталу 2022 года продажи растительного мяса выросли на 95%»,— подчеркивает Сидорина.

При этом импорт растительных аналогов в России напротив снижается. В денежном выражении ввоз растительного «молока» снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении.

Фото pixabay — slowowl


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться