Жители нестоличных регионов стали гораздо больше соответствовать критериям идеальных покупателей, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга
Жители нестоличных регионов стали гораздо больше соответствовать критериям идеальных покупателей, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

У российских покупателей растет доверие к электронной торговле

Жители нестоличных регионов стали гораздо больше соответствовать критериям идеальных покупателей, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга

PIM Solutions представил третий рейтинг потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce. Он актуализирован по состоянию на 1 полугодие 2023 года. Для составления рейтинга по каждому региону были проанализированы следующие показатели: средний чек, доля выкупа отгруженных заказов, доля предоплаченных заказов, а также время забора заказов из ПВЗ и постаматов. На основании этих показателей был составлен сводный рейтинг регионов, отмечается в исследовании компании.

Московская область поднялась со второго на первое место и вновь возглавила рейтинг регионов. Ранее этот регион побеждал в 2021 году. Она набрала практически максимальные баллы за выкуп и время забора заказов, что позволило опередить конкурентов. На втором месте, поднявшись на три позиции, оказался Краснодарский край. В первую очередь — благодаря выкупу. С седьмого на третье место поднялась Республика Татарстан. Москва и Санкт-Петербург покинули тройку лидеров, заняв пятое и шестое места. Наибольший рост показали Оренбургская (+30 позиций), Астраханская (+24) и Архангельская (+21) области.

«Первый рейтинг потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce был составлен в 2021 году. С этого времени мы наблюдаем, что потребительское поведение россиян улучшается в абсолютном большинстве регионов. И если рост среднего чека можно объяснить подорожанием товаров, то остальные показатели напрямую связаны с изменением в поведении покупателей», — комментирует генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская. 

По наблюдению экспертов компании в 2023 году:

  • Отмечено значительное повышение выкупа
  • Рост доли предоплаченных заказов
  • Сокращение сроков получения заказов.

«Все это однозначно свидетельствует о более зрелом поведении покупателей и повышению доверия к электронной торговле, — комментирует Сатановская. — Еще один яркий вывод, который можно сделать по результатам 2023 года, это утрата лидирующих позиций Москвой и Санкт-Петербургом. В предыдущие два года эти регионы вместе с Московской областью неизменно входили в первую тройку. Сейчас же жители нестоличных регионов стали гораздо больше соответствовать критериям идеальных покупателей. Также впервые в топ-10 вошел такой относительно отдаленный регион, как Новосибирская область. Эти данные подтверждают рост роли регионов в развитие электронной торговли».

Фото freepik — rawpixel-com 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться