Новая технология позволяет розничным сетям заметно увеличить экономические показатели


Новая технология позволяет розничным сетям заметно увеличить экономические показатели


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

В Сибири открылся первый магазин с электронными ценниками

Новая технология позволяет розничным сетям заметно увеличить экономические показатели


Красноярская торговая сеть «Красный Яр» первой в Сибирском федеральном округе перевела один из своих магазинов на электронные ценники. Поставщиком инновационного решения выступила компания «Цифровые технологии ритейла».

Новые ценники представляют собой компактные беспроводные модули, реализованные по технологиям «электронной бумаги» (e-paper) и электронных чернил (e-ink). Инновация уже используется в более чем 50 торговых точках розничных сетей «Магнит», «Верный», Tele2 и других в европейской части России. Внедрение электронных ценников позволило этим магазинам значительно сократить объёмы ручного труда и нарастить показатели розничного торгового оборота (до 3%) и фронтальной маржи (до 1%).

Также, по данным компании «Цифровые технологии ритейла», экономия рабочего времени при использовании электронных ценников составляет не менее 2,5 часов в смену для каждого сотрудника: корректировка цен в торговом зале происходит моментально через мобильное приложение в смартфоне, к которому получают доступ сотрудники магазина.

Генеральный директор сети «Красный Яр» Анжела Рябова отметила, что использование электронных ценников решает проблему несоответствия цены на полке и на кассе, что является поводом для большинства жалоб покупателей на «горячие линии» сетей, внедрение этого инструмента позволит решить сразу две проблемы. «До 15% обращений клиентов, которые сети получают ежемесячно, связано именно с этим. На электронном же ценнике всегда указана актуальная цена», — говорит Рябова.

Кроме того, по подсчетам «Красного Яра», на замену одного бумажного ценника сотрудник тратит примерно 50 секунд, а ежедневно приходится совершать до 500 таких операций, таки образом ежемесячно только на замену ценников сотрудником тратится порядка 170 часов и до 30 кг бумаги.

«Освободившееся время сотрудники теперь смогут направить на повышение качества обслуживания покупателей — разгрузить кассовые зоны, улучшить выкладку и т.п.», — говорит Анжела Рябова.

Хотя сами электронные ценники дорогие, торговым сетям не приходится их закупать за свой счёт. «Цифровые технологии ритейла» предоставляют условиях аренды и сами ценовые модули, и софт для работы с ними. 

«Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит сети создать качественно новые эффективные коммуникации с клиентами. По договорённости нашей компании с сетью «Красный Яр» мы будем реализовывать не только текущие портфельные решения, но также будем работать над новыми сервисами», — говорит исполнительный директор ООО «Цифровые технологии ритейла» Михаил Ланцов.

Ожидается, что уже в течение месяца на электронные ценники перейдут ещё два магазина из сети дискаунтеров «Батон», которую развивает компания «Красный Яр».


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться