Бизнес детского питания исторически отличался высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, отмечают эксперты
Бизнес детского питания исторически отличался высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, отмечают эксперты
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Бизнесом детского питания Kraft Heinz заинтересовались три крупных покупателя

Бизнес детского питания исторически отличался высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, отмечают эксперты

Выставленный на продажу американским Kraft Heinz российский бизнес детского питания привлек внимание сразу нескольких инвесторов. По информации Коммерсанта, среди тех, кто интересуется активом,— ГК «Черноголовка» и «Фармалакт», уже работающие в этом сегменте, а также АФК «Система». В самих компаниях эту информацию изданию не прокомментировали.

О намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать бизнес детского питания в РФ стало известно этим летом. В сделку должны войти завод «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью свыше 30 тыс. тонн каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами».

По данным источника Коммерсанта, Kraft Heinz оценивает стоимость бизнеса в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году в $43 млн (2,6 млрд руб. по курсу ЦБ на среду).

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что инвестиции в производство детского питания осложняются повышенными требованиями к качеству продукции и сырья, а также высокими стандартами безопасности, потому интерес к уже работающим качественным активам в секторе и может быть высоким. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов добавляет, что бизнес детского питания исторически отличался высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA. В условиях ухода иностранных инвесторов российские компании имеют возможность получить хороший актив по привлекательной цене, указывает он.

По данным NielsenIQ, в офлайн-сегменте продажи детского питания в целом в январе-сентябре 2022 года снизились на 12,1% в натуральном выражении, а в деньгах выросли на 8,3% год к году.

Спрос на готовое вязкое питание в объеме снизился на 19,4%, на детские напитки — на 12,8%, на молочное питание — на 8,6% год к году. Рост — на 2,2% в натуральном выражении год к году — в офлайне показали только заменители грудного молока, следует из данных NielsenIQ. В онлайн-сегменте, по подсчетам аналитиков, продажи детского питания за тот же период снизились на 2,8% в объеме и выросли на 11,2% в деньгах.

 

Фото pixabay — DesignDrawArtes


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться