Но рекомендуют бизнесу подготовиться, чтобы не разочаровать покупателей
Но рекомендуют бизнесу подготовиться, чтобы не разочаровать покупателей
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Эксперты не ожидают взрывного роста продаж в «чёрную пятницу»

Но рекомендуют бизнесу подготовиться, чтобы не разочаровать покупателей

Аналитики ЮKassa (сервис по приёму платежей финтех-компании ЮMoney) вместе с партнёрами изучили результаты «чёрной пятницы» за последние три года и составили для бизнеса советы, как подготовиться к распродаже.

«В этом году распродажа 11.11 не показала взрывного роста. Не будет его и в «чёрную пятницу». Тем не менее, по сравнению с 2021 годом увеличится количество заказов на российских маркетплейсах — примерно в 10 раз. А у небольших магазинов и площадок с доставкой из-за рубежа будет в несколько раз больше заказов, чем в обычные дни ноября», — прогнозирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Бизнесу, который хочет заработать в «чёрную пятницу» эксперты ЮKassa рекомендуют:

  • Развивать локальные бренды сразу на нескольких площадках — на маркетплейсах, в собственных магазинах, в соцсетях. Чтобы распродажа прошла успешно, нужно заранее подготовиться к наплыву клиентов.

  • Не увеличивать цену перед распродажей. Если вы планируете продавать товар на нескольких площадках, имейте в виду, что клиенту не составит труда отследить динамику цены. Многим людям важно выгадать цену лучше, чем она была раньше, а сам размер скидки — дело второе. Поэтому лучше указывать реальные скидки, даже если они небольшие. Ещё можно предложить клиенту покупку в кредит или рассрочку. Чтобы оплата была удобной, нужно разместить соответствующую кнопку прямо под товаром.

  • Проверьте готовность магазина к нагрузкам. Для бизнеса распродажа — это стресс. Важно наладить все процессы — рекламную кампанию, работу службы поддержки, логистику, учёт складских остатков, проверку соответствия цен в розничных магазинах и в онлайне и т. д. Учитывайте, что в дни распродаж всем будет нелегко, поэтому заранее забронируйте на одну-две машины больше, чтобы успеть вовремя отгрузить товар. За несколько дней до распродажи обязательно проведите тестирование всех этапов бизнес-процесса и убедитесь, что команда готова к нагрузке.

  • Проработайте коммуникации. Нужно учитывать, что сегодня даже вне распродаж покупатель получает сотни звонков и уведомлений с предложениями. Поэтому коммуникация вашего магазина должна быть заметной, короткой и интересной для целевой аудитории. За два дня до распродажи можно сделать рассылку и анонс в соцсетях, показав на примере одного товара, как изменится цена.

  • Проявите внимание к постоянным клиентам. Маленьким магазинам стоит уделять особое внимание постоянным клиентам. В день распродаж постоянный покупатель ждёт от любимого магазина внимания и персональных скидок. Хорошо работают пуши в приложении, особенно если можно не разворачивать пуш, а сразу увидеть скидку. Даже если в эту распродажу ваш постоянный клиент ничего не купит, у него останется приятное впечатление о вашем бренде. Особенно эффективным инструментом может стать скидка на товары, которые ваш клиент уже покупал.

  • Поднимайте лояльность с помощью UX. Чтобы проверить готовность своего магазина к распродаже, ответьте себе на вопрос, сколько времени клиент потратит на покупку. Никто не купит сумку даже со скидкой 80%, если заказ нужно оформлять три часа. Путь клиента от карточки товара до оплаты должен быть максимально простым и коротким. Важно, чтобы даже те, кто никогда не пользовался вашим сервисом, могли быстро и легко сделать покупку. Предложите своим клиентам разные способы платежей, включая оплату по частям. Если для покупки на вашем сайте нужно зарегистрироваться, в дни распродаж можно добавить дополнительную ветку с упрощённой регистрацией для новых клиентов. Если они смогут пройти регистрацию, не прерывая процесс оплаты, это повысит конверсию.

В российских магазинах самая ожидаемая распродажа года — «чёрная пятница» начнется 25 ноября. На некоторых площадках она продлится до понедельника.

По данным ЮKassa, в 2021 году количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66% по сравнению с распродажей 2020 года, обороты выросли на 73%. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек увеличился на 4%, до 1539 рублей. Количество продаж игровых товаров в «черную пятницу» 2021 года увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2020-м, услуг в частных медицинских клиниках — в 6,2 раза, туристических услуг — в 6,4 раза.

 

Фото pixabay — webandi


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться