И по итогам 2023 года занять 20% российского рынка
И по итогам 2023 года занять 20% российского рынка
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

IT-дистрибутор хочет локализовать в России производство ноутбуков

И по итогам 2023 года занять 20% российского рынка

«Ф-Плюс Мобайл» (входит в группу IT-дистрибутора «Марвел-Дистрибуция») в ноябре запустит в России розничные продажи ноутбуков под собственной маркой F+ Flaptop, а в 2023 году намерена локализовать их производство в стране, пишет «Коммерсант».

«Ноутбуки рассчитаны на массового покупателя, произведены в Китае, их стоимость составит 40–60 тыс. руб.», — рассказали «Коммерсанту» в «Марвел-Дистрибуции». — «Сейчас производственная площадка компании в стадии проектирования. Мы заинтересованы в активном расширении пула продуктов и собственных производственных мощностей для сборки законченных изделий, при этом параллельно продолжаем работать с отечественными подрядчиками».

С 2021 года «Марвел-Дистрибуция» сотрудничает с холдингом GS Group по производству планшетов и смартфонов для госсектора. По итогам 2023 года компания намерена занять 20% рынка ноутбуков РФ.

«60% проданных в прошлом году в России ноутбуков имели диагональ экрана 15,6 дюйма, что значительно превысило продажи лэптопов всех остальных размеров. Популярность SSD-дисков составляла 93,3%, а наиболее востребованные объемы памяти – 256 Gb (43%) и 512 Gb (38%). Самые скупаемые модели ноутбуков были оснащены «оперативкой» на 8 Gb (57%), 4 Gb (23%) и 16 Gb (17%). Подобный детальный анализ рынка позволил создать несколько оптимальных конфигураций, востребованных в массовом сегменте», — уточняется в сообщении «Ф-Плюс Мобайл».

Аналитики, опрошенные «Коммерсантом», напоминают, что до сих пор российские производители не ориентировались на потребительский сегмент и выпускали устройства только для корпоративного и государственного секторов. Эти ноутбуки представлены в основном ODM-устройствами (Original Design Manufacturer; выпускаются на тайваньских или китайских предприятиях и лишь брендируются в РФ). В основном речь идет о мелкосерийном производстве, не отвечающем нуждам розницы.

В то же время некоторые производители уже также начали расширять локализацию в России. Так, «Аквариус» в октябре сообщил о производстве ноутбуков-трансформеров на новом заводе в Твери. Раньше модель выпускалась в Ивановской области, но в объеме всего 3 тыс. штук. На новом заводе по планам компании до конца года будет выпущено не менее 20 тыс. ноутбуков, но только для государственного и коммерческого секторов.

«Собственное производство в РФ нужно вендорам, чтобы избежать потери зарубежной сборки из-за вторичных санкций», — комментируют участники рынка.

Кроме того, ранее проходила информация, что власти РФ хотят субсидировать производителей гражданской электроники.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться