На полках магазинов растет доля российского вина
Сейчас она находится уже на уровне 50%
«С каждым годом процент представленности российского вина в магазинах растет. Сегодня, по разным оценкам, он доходит до 50%. Я думаю, что с учетом увеличения предложения, с учетом того, что становится всё больше и больше производителей, этот процент будет расти», — рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе первого Российского винодельческого форума.
По словам Евтухова, поднять популярность отечественных брендов удалось в том числе за счет проведения дней российских вин в торговых сетях, пишут «Известия».
Замминистра также напомнил о принятых в закон о винных ярмарках поправках, которые позволяют российским брендам выставлять и рекламировать свою продукцию на таких мероприятиях. По его словам, это важный канал не только для продаж, но и для выхода на широкую аудиторию.
Специалисты Центра изучения потребительского поведения Роскачества в конце октября заявили, что большинство россиян предпочитают красные (74%) и полусладкие вина (66%). Причем покупатели готовы заплатить за хороший напиток 200–1000 рублей, а каждый пятый — более 1000 рублей.
В конце сентября в Ассоциации виноградарей и виноделов спрогнозировали удвоение производства вина в России. Также там рассказали, что ежегодно в стране увеличивается и площадь виноградников — на 4–7%. Кроме того, в ассоциации добавили, что российское вино становится модным: в винных картах большинства ресторанов столицы и городов-миллионников отечественный продукт уверенно занимает особое место, чего пять лет назад и представить себе было невозможно.
«Известия» напоминают, что в январе–августе 2022 года производство отечественных игристых вин в России выросло на 31,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля производства ликерных вин за восемь месяцев текущего года подскочила на 470,9%. Слабоалкогольной продукции за отчетный период сделали на 45,5% больше.
Фото pixabay — rexromae