Претензии покупателей интернет-магазинов станут рассматривать независимые арбитры
Претензии покупателей интернет-магазинов станут рассматривать независимые арбитры
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

СМИ узнали о создании онлайн-площадок для решения споров на рынке электронной коммерции

Претензии покупателей интернет-магазинов станут рассматривать независимые арбитры

Урегулированием споров в досудебном порядке между покупателями и продавцами интернет-магазинов займутся специальные онлайн-системы. Законопроект об их создании одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика».

Сейчас в России отсутствует законодательно утвержденный механизм урегулирования споров на рынке электронной коммерции. По мнению руководителя рабочей группы, вице-президента МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслана Ибрагимова создание такой площадки снизит нагрузку на судебную систему, сэкономит средства и время покупателей, а также увеличит доверие к покупкам в интернет-магазинах.

«Для бизнеса процесс работы с претензиями покупателей также может стать более эффективным и менее ресурсозатратным», - добавил он.

Клиенты онлайн-магазинов смогут направлять претензии продавцам. Для решения споров будут привлекаться независимые арбитры. Их работу придется оплатить интернет-продавцам.

Ожидается, что онлайн-система позволит находить наиболее приемлемые для обеих сторон решения. В частности, вместо требования клиента об устранении недостатка можно договориться о возврате товара или возмещении его стоимости с предоставлением скидки для последующих покупок.

Как уточняет ТАСС, для покупателей доступ к системе будет бесплатным.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться