Сооснователь Genotek — о факторах устойчивости бизнеса в условиях кризиса


Сооснователь Genotek — о факторах устойчивости бизнеса в условиях кризиса


Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Артём Елмуратов: «Самый ценный ресурс компании — это люди»

Сооснователь Genotek — о факторах устойчивости бизнеса в условиях кризиса


В рамках ежегодного форума высоких технологий TECH WEEK медиаплатформа «Умная страна» узнала от сооснователя и директора по развитию компании Genotek Артёма Елмуратова, как этот бизнес смог сохранить и увеличить показатели в условиях введённых против России беспрецедентных санкций.

— По имеющимся данным, Ваша компания достойно держит удары современного кризиса и вам даже удалось сохранить темпы работы на B2C-рынке. Почему Ваш продукт — нишевый, который не отнесёшь к товарам первой жизненной необходимости — сохранил и даже увеличил спрос среди покупателей в условиях экономической нестабильности?

— Если говорить совсем честно, то у меня нет ответа на этот вопрос, нет точного знания. Можно сказать, что для нашей компании такие показатели B2C-продаж в современных условиях стали приятной неожиданностью. Есть пара гипотез, почему мы не потеряли показатели продаж в условиях, когда рынки товаров не первой необходимости испытывают значительные трудности.

Высокий спрос на наш продукт может быть продиктован прагматическими опасениями, что нынешняя цена в скором времени может вырасти ввиду известных логистических сложностей, в том числе с поставками реактивов. И те покупатели, которые ещё в начале нынешнего года планировали приобретение тестов в отдалённой перспективе, решили сделать это сейчас.

Такая модель потребительского поведения знакома ритейлерам, работающим с электроникой и бытовой техникой. Продажи этих товаров на старте кризиса традиционно растут.

Также, в свете нынешней ситуации с санкциями, у наших клиентов отменился ряд заранее запланированных трат — например, на путешествия, обучение за рубежом итд. «Высвободившиеся» накопления они решили потратить на собственное здоровье. Кстати, в пользу такой версии говорит уже имеющийся опыт работы нашей компании в период введения жёстких ограничений из-за пандемии.

На старте объявленного в российских регионах режима самоизоляции мы опасались серьёзного проседания в продажах — как оказалось, совершенно напрасно. Мы тогда не просто не «просели», но и наблюдали местами аномально взрывной их рост. Отменились заранее запланированные путешествия, закрылись рестораны, клубы, почти остановился шопинг, другие развлечения. На этом фоне хорошо себя чувствовал медицинский рынок, в том числе и диагностические лаборатории. Люди научились видеть в здоровье ценность.

— Насколько введённые против России ограничения ударили по Вашему бизнесу? Как Вы приняли эти вызовы?

— Мы провели, я считаю, очень качественную внутрикорпоративную работу, которая помогла нам сохранить сильную команду. Какой бы высокотехнологичной не была компания, но главная ценность и самый важный ресурс — это люди, это наши высококлассные специалисты.

Среди антикризисных мер могу выделить принятое решение о повышении зарплаты. Сейчас в компаниях, в коллективах достаточно много тревожностей и очень важно говорить со своими сотрудниками, слышать их, узнавать про их боли, совместно решать вопросы. Тем более что мы можем говорить об успехах — кризис не смог остановить нашу работу по расширению географии, поиску новых рынков.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться