Спецпроекты
Как метро становится более удобным для пассажиров
Как метро становится более удобным для пассажиров
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Беспилотное, сквозное, инновационное

Как метро становится более удобным для пассажиров

В крупных городах настолько большой пассажиропоток, что только метрополитен спасает жителей от полного транспортного коллапса. Но в современном мире системе метро уже недостаточно просто перевозить людей из одного места в другое: у людей повышаются требования к комфорту, безопасности и скорости передвижения. Поэтому появляются все новые технологии, улучшающие работу подземки.

Беспилотные поезда

Главная крупная тенденция современных систем метро – отказ от машинистов. В полностью обособленном рельсовом транспорте достаточно легко внедрить беспилотные поезда. Это хоть и стоит дорого, но в будущем позволит сэкономить на оплате работы машинистов. Кроме того, автопилот всегда соблюдает расписание и четко следит за безопасностью, что избавит систему от человеческого фактора.

Полностью беспилотных систем метро (5-го уровня автоматизации) в мире не так много. Так, в Париже беспилотные поезда курсируют по одной линии, а в Дубае автоматизирована вся система. Это красиво для пассажиров, ведь вместо кабины в первом и последнем вагонах окна. Но такая система пока еще сложно реализуема: интервал движения поездов должен быть от двух минут, а пассажиры должны перестать бояться отсутствия человека в кабине.

Зато автоматизация 2 и 3-го классов, где машинист требуется только для контроля за работой системы, уже внедрена во многих метрополитенах. Такие поезда ходят в Сеуле, Мадриде, Пекине и даже в Москве. У таких поездов остается кабина машиниста, поэтому пассажир никакой разницы не почувствует.

Сквозной проход между вагонами

Другое утилитарное решение, используемое во многих современных подземках – поезда со сквозным проходом. Это решение обусловлено в первую очередь пассажиропотоками: в местах соединения вагонов появляется место, которое могут занять люди. Это увеличивает количество пассажиров, которое может увезти один поезд.

Проблема очень актуальная в загруженных системах, таких как сеульское или московское метро. Но сквозной проход еще и добавляет удобство пассажирам: они могут переходить из вагона в вагон, перемещаясь к удобному выходу. Поэтому такие поезда сейчас используются практически во всех подземках. В Москве такие поезда используются частично – со сквозным проходом все новые составы «Москва», а по кольцевой ходят поезда, в которых есть сквозной проход между двумя смежными вагонами.

Важна каждая деталь

Есть множество мелочей, который созданы для комфорта современных пассажиров. Так, табло с названием станции или экран со схемой всей линии позволяет человеку не вслушиваться в объявления и не смотреть в окно на каждой станции. А USB-зарядки и просто розетки, которые вмонтируют во все новые поезда метро спасают гаджеты людей от разрядки

Станции тоже важно модернизировать. Поэтому во многих подземках мира на них работает сеть WiFi. Хотя при этом интернета, как и сети, может не быть в самих поездах – именно так происходит в Нью-Йорке. Также на станциях ставят общественные туалеты, станции зарядки телефонов, камеры хранения и даже питьевые фонтаны.

Все эти инновации повышают комфорт и безопасность пассажиров, чем привлекают новых клиентов в метро. Это важная задача для многих городов, особенно крупных мегаполисов. Если человек поехал на метро, то он не выбрал личный автомобиль, что разгрузило переполненные улицы. Поэтому важно, чтобы в общественном транспорте пассажир чувствовал себя комфортно.

Вячеслав Оглоблин


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться