Нейросеть учат проверять работы школьников
Пока он ориентирован на проверку письменных ответов школьников на олимпиадах по гуманитарным предметам, таким как обществознание, экономика и право
Команда разработчиков, костяк которой составляют студенты НИЯУ МИФИ, создала систему искусственного интеллекта, способную помогать педагогам при проверке ответов школьников. Проект занял второе место на Фестивале студенческого предпринимательства «Москва – точка старта», говорится в телеграм-канале вуза.
Искусственный интеллект способен проверять и анализировать ответы учеников, при этом в настоящее время он ориентирован на проверку письменных ответов школьников на олимпиадах по гуманитарным предметам, таким как обществознание, экономика и право.
Электронная система не только выставляет баллы за проверенные работы, но и генерирует аналитику ответа, которая позволяет ученикам узнать, что именно им надо подучить и в чем именно они ошиблись. Свои собственные знания об истории, обществознании и экономике ИИ черпает из интернета, отмечают создатели проекта.
Лидер команды, студент НИЯУ МИФИ Владислав Кудинов пояснил: «Мы комбинируем педагога и ИИ. Если ученик считает, что аналитика и балл, который выставил ИИ, некорректна, то он может запросить перепроверку. Педагог заглянет, посмотрит и, скорее всего, пояснит ученику, почему ИИ все-таки прав. Это знакомый нам сценарий: ученики подают апелляцию, при том, что ИИ дал объективно верную оценку. В таком случае педагог просто еще раз указывает на то, что у ученика есть ошибка. Хотя, конечно, в редких случаях ИИ действительно может что-то перепутать, неправильно воспринять критерии оценки, и тогда педагог исправляет балл и дает более релевантную аналитику».
По его оценке, в ближайшие годы количество таких проектов будет увеличиваться. «Те педагоги, которые начнут использовать ИИ, очень быстро заменят тех педагогов, которые ИИ не используют. Moblen на этом рынке претендует на звание самого удобного продукта для лучших образовательных учреждений. Moblen очень просто использовать, под него не надо переобучать педагогов и он не вызывает у них страха и опасений. Именно эти качества - основа нашей философии. Мы создаем ИИ-ассистента с упором не на ИИ, а на ассистента, потому что педагогов нужно не заменять, а давать им возможность упростить свою работу понятными и эффективными инструментами», — подчеркнул Владислав Кудинов.
Фото Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.