Клуб «Атланты» представил рейтинг самых быстрорастущих FoodTech-компаний

Клуб «Атланты» представил рейтинг самых быстрорастущих FoodTech-компаний

Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Скорость решений и быстрая адаптация к ограничениям

Клуб «Атланты» представил рейтинг самых быстрорастущих FoodTech-компаний

Тренд на здоровое питание и растительные аналоги продуктов, сформировавшийся в период пандемии, позволил FoodTech-компаниям увеличить выручку в 87 раз. Об этом свидетельствует «Рейтинг самых быстрорастущих FoodTech-компаний» по итогам 2020 г., подготовленный бизнес-клубом «Атланты» и компанией Smart Ranking.

Сервисы из топ-30, которые доставляют клиентам фермерские продукты, заработали в 2020 г. около 750 млн руб. Всего по итогам 2020 г. FoodTech-бизнес заработал на 200% больше, чем в 2019-м, и рос почти в три раза быстрее. Суммарная выручка топ-30 крупнейших российских FoodTech-компаний составила около 120 млрд руб. Участники рейтинга заняли почти половину российского рынка, который по разным оценкам не превышал 250 млрд руб.

«Впервые рейтинг самых быстрорастущих компаний “Атланты1000” мы сделали в 2019-м. В этом году каким бы неожиданным не казалось сочетание “пандемия и рост” по итогам 2020-го мы решили сделать не только большой рейтинг, но и рассмотреть под микроскопом отдельные отрасли. Те сферы, где были наибольшие прорывы, яркие решения или напротив тотально иное развитие событий, чем ожидалось. В фокусе нашего внимания не гиганты, а малый и средний бизнес, которому пришлось особенно сложно. Вместе с тем сфера FoodTech, ставшая предметом изучения, — наглядно демонстрирует, как за счет гибкости решений и способности к быстрой адаптации менять правила игры под себя, получать рост и развитие, а не убытки. Это общий тренд, который отмечают и резиденты нашего клуба, работающие в этом сегменте», — Михаил Воронин, старший партнер и основатель бизнес-клуба «Атланты».

Ключевые показатели

Вынужденные ограничения, спровоцированные тотальным локдауном, позволили людям выработать привычку заказывать через интернет ресторанную еду, продукты, готовые рационы. Наибольший прирост выручки за три года продемонстрировал сервис «Самокат» — с 27 млн руб. до 9 млрд руб. Второе место — сервис по доставке готовых рационов «Кухня на районе», выручка которого выросла в 167 раз. В тройке лидеров сервис Juicy Food, рост составил 14 тыс. процентов.

 Динамика 2020 г. к 2018 г. (по росту выручки):

  1. Самокат - 32746.72%
  2. Кухня на районе - 16674.19%
  3. Juicy Food - 13954.93%
  4. Wildberries - 3150.77%
  5. СберМаркет - 3074.85%
  6. Яндекс (Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Маркет) - 2566.67%
  7. SeasonMarket - 2211.36%
  8. Save Time - 1200.00%
  9. Get Faster - 707.87%
  10. igooods - 566.67%

Наиболее динамичный сегмент FoodTech — экспресс-доставка продуктов из магазинов. В прошлом году представители таких компаний заработали 65 млрд рублей, что на 306% больше, чем в 2019-м. Динамика роста с 2018 по 2019 составила 33%.

Главные наблюдения

Онлайн-торговля стала ежедневной составляющей нашей жизни, ее признали даже вечные скептики — люди старше 55 лет, их доля в числе онлайн покупателей постоянно растет. Наиболее популярными платформами онлайн-заказов стали Ozon и Wildberries — каждая компания завершила 2020-й с выручкой около 12 млрд руб.

Кратно возросшее число заказов подтолкнуло бизнес нанимать больше сотрудников и оптимизировать систему управления. У кого она выстроена эффективнее, тот и побеждает. Бизнес, который первым почувствовал тренд на экологичность, персонализацию, здоровое питание, опережает конкурентов. Конкуренция высокая, но именно такая среда привлекает новых игроков и объемные инвестиции.

Участники рейтинга уверены, что инвесторов привлекают сервисы, которые делают жизнь клиента проще и удобнее — наиболее востребованными для финансовых вложений являются дарксторы и компании с мгновенной доставкой; а также проекты, связанные с созданием платформ для электронной коммерции (заказ еды в ресторанах, доставка) и разработкой новых продуктов питания (продукты на растительной основе).

Тенденции

Лидеры рейтинга обращают внимание на изменение потребительского спроса в сторону растительных аналогов мяса и рыбы, низкокалорийных и низкоуглеводных продуктов. Производители же отказываются от пластика, переходят на возобновляемое сырье и переработку.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться