Михаил Ланцов, генеральный директор ООО «Цифровые технологии ритейла», о современном подходе к оценке предпочтений покупателей и управлению продажами.

Михаил Ланцов, генеральный директор ООО «Цифровые технологии ритейла», о современном подходе к оценке предпочтений покупателей и управлению продажами.

Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ценообразование в офлайне: новые технологии для цифрового поколения

Михаил Ланцов, генеральный директор ООО «Цифровые технологии ритейла», о современном подходе к оценке предпочтений покупателей и управлению продажами.

Еще два года назад спрос на новые технологии в ритейле, связанные с искусственным интеллектом, был нестабилен, так как для рынка этот инструмент был новым, многие не понимали, как работает этот «черный ящик». Сейчас компании, работающие на этом рынке, добавили к инфраструктуре электронных ценников много аналитических инструментов, повысивших ее ценность в глазах ритейлеров. Кроме того, ритейлеры, протестировав эти системы, понаблюдав за работой коллег\конкурентов сами осознали, что система динамического ценообразования — новый путь в ценообразовании, он позволяет повысить эффективность работы офлайн-магазинов.

К примеру, система динамического ценообразования позволяет учитывать большое количество факторов, связанных с каждой конкретной торговой точкой сети (целевую аудиторию, спрос, конкурентную среду вокруг магазина и так далее), и адаптировать цены каждого магазина к тем условиям, в которых он находится, что повышает его эффективность.

Использование системы динамического ценообразования — это приближение офлайн-магазина к инструментарию онлайна. Когда клиент заходит на онлайн-площадку, то сразу понятен его профиль, продавец может сделать ему персональное ценовое предложение. В офлайне этого пока нет, но использование инфраструктуры электронных ценников и системы динамического ценообразования дает инструменты для управления вниманием клиентов и их покупками, формирования прогноза спроса на продукты и товары.

Кроме того, сервисы можно монетизировать. Это позволяет ритейлерам усиливать конкурентную составляющую в закупочной деятельности при взаимодействии с производителями. Например, создавать уникальные шаблоны электронных ценников для проведения промоакций поставщиков. Мы проводили пилотный проект, и это решение дало рост продаж в 60% только за счет привлечения внимания покупателей. За этот сервис магазин может получить с производителя дополнительные деньги.

Установка в магазине инфраструктуры электронных ценников, которые дают доступ к технологиям искусственного интеллекта, — недешевое удовольствие. На рынке есть пример, когда федеральные компании вкладывали в такие проекты десятки миллионов долларов, но не смогли управлять полученной инфраструктурой и были вынуждены списать эти расходы в убытки.

По нашим расчетам, установка электронных ценников стоит примерно 30% от стоимости открытия нового магазина, если брать капитальные затраты. Это сдерживает многих ритейлеров от использования новых технологий, но, на мой взгляд, это теологический спор.

Электронные ценники — общемировой тренд, который постепенно охватывает Россию. В сетях Европы сегодня уже установлены 400 млн цифровых ценников, в Америке — около 1 млрд. Инфраструктура электронных ценников активно развивается в Китае, так что если мы говорим об эффективном современном магазине, то цифровые технологии должны в нем присутствовать, иначе он уйдет с рынка, так как не выдержит конкуренции.

ЦТР предлагает сервисы и инфраструктуру электронных ценников по сервисной модели SaaS (software as a service) и HaaS(Hardware as a Service ), предоставляя электронные ценники в аренду и выполняя все работы, связанные с интеграцией, обслуживанием, настройкой аналитики и т.д.


Михаил Ланцов, генеральный директор ООО «Цифровые технологии ритейла»

Окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «кибернетические системы». Опыт ведения бизнеса — с 1991 года, в том числе директор по развитию бизнеса поискового портала «Спутник», директор департамента и директор проектов в ПАО «Ростелеком», глава департамента технического развития «Акадо», сооснователь и гендиректор «Корвет телеком».

ООО «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР) 

Основана в 2018 году. В 2019 74% в компании приобрел девелопер и оператор коммерческой недвижимости ГК «Основа». Резидент «Сколково».

Компания специализируется на создании инновационных продуктов в сфере ритейла, предоставляет услуги по модели SaaS (сервис как услуга) на базе программно-аппаратного комплекса собственной разработки. ЦТР обладает экспертизой в области BigData, AI, машинного зрения, построения распределенных IoT сетей. ЦТР работает в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле, Московской и Ленинградской областях. Основные клиенты: сети гипермаркетов, супермаркетов, магазинов «у дома», салонов связи. Крупнейшие заказчики: продовольственные сети «Верный», «Магнит», «Дикси», сеть товаров для дома Hoff, мобильный оператор Tele2 и др. Ожидается, что ЦТР займет 40–50% от общего объёма российского рынка электронных ценников.

На основе инфраструктуры электронных ценников компания ЦТР предлагает следующие сервисы для ритейла:

  • Оперативное управление ценой позволяет менять цены несколько раз в день, проводить акции («счастливый час», «ночная распродажа» и т.д.). Совместно с программами лояльности реализовать персональное ценообразовании для покупателей.
  • Система динамического ценообразования на основе алгоритмов искусственного интеллекта (AI), позволяет в режиме день/неделя/месяц определять оптимальную цену товара для каждого магазина торговой сети.
  • Конкурентный анализ на основе аналитики больших данных позволяет построить эффективную ассортиментную матрицу для каждого магазина.
  • Контроль планограммы позволяет оптимизировать выкладку по категориям товаров и повысить продажи.
  • Уникальные шаблоны электронных ценников позволяют повысить эффективность промо акций поставщиков.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться