Сейчас в списке 50 участников, до конца года Brand Hub рассчитывает расширить его до 100
Сейчас в списке 50 участников, до конца года Brand Hub рассчитывает расширить его до 100
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

В России опубликован первый рейтинг эффективности брендинговых агентств

Сейчас в списке 50 участников, до конца года Brand Hub рассчитывает расширить его до 100

Сервис брендинга для малого и среднего бизнеса Brand Hub представил национальный рейтинг эффективности брендинговых агентств (НРБА) России. Он сформирован на основании результатов исследования рынка брендинга и каждые полгода будет пересчитываться по нескольким десяткам критериев, пишет Sostav.

Сейчас рейтинг возглавляет «Студия Артемия Лебедева», на втором месте расположилось агентство Depot, а замыкает топ-3 ONY.

Как поясняют в Brand Hub, рейтинг строится на основе индекса BHRI — Brand Hub Reliability Index — и рассчитывается как сумма баллов, присвоенных за каждый параметр из нескольких блоков данных, не связанных друг с другом, но имеющих каждый свой вес.

В сервисе отмечают, что веса расставлены субъективно, но Brand Hub «постоянно анализирует рынок», чтобы топ российских брендинговых агентств «был справедлив».

Отбор компаний проводился по 68 открытым параметрам и метрикам. Важность критериев оценивалась на основе исследований рынка и глубинных интервью с заказчиками брендинга. «Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat. А кейсы важнее, чем отношение к экологии», — пояснили Sostav в Brand Hub.

Критерии для отбора агентств поделены на четыре группы:

  • Надёжность.
  • Профессионализм.
  • Экспертность.
  • Ответственность.

Также отдельно отслеживалось, есть ли агентство в крупных рейтингах, каталогах и ассоциациях. Таких как АКАР, АБКР или «Рейтинг рунета».

Данные для индекса BHRI Brand Hub берёт из открытых источников, информации, предоставленной партнёрами и отраслевыми ассоциациями. Расстановка весов происходит на основании исследований рынка брендинга и глубинных интервью малых и крупных бизнесов (заказчиков брендинговых услуг).

Каждый год методику будут совершенствовать, добавляя новые параметры. Пока в рейтинге не учитываются те показатели, которые можно узнать, лишь став клиентом агентства. Сейчас в списке 50 участников, до конца года Brand Hub рассчитывает расширить его до 100.

Фото freepik, автор: rawpixel-com


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться