Будущее за аддитивными технологиями и полимерами
Будущее за аддитивными технологиями и полимерами
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Каким должен быть супердвигатель?

Будущее за аддитивными технологиями и полимерами

Будущее за аддитивными технологиями и полимерами

Жизненный цикл турбинного двигателя составляет порядка 80 лет. При этом непосредственно на эксплуатацию приходятся только 40-50 лет. Остальное время занимает проведение исследований, разработка, испытания и сертификация. Поэтому разработчики должны работать на перспективу, ставит перед собой задачи которые будут актуальны в ближайшие два десятилетия.

Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Шмотин отмечает, что одними из самых перспективных в отрасли являются аддитивные технологии. Они позволяют вдвое сократить количество деталей в некоторых узлах газотурбинных двигателей.

Кроме того, у конструкторов есть возможность отойти от привычных форм и тем самым не только сократить число комплектующих, но и удешевить производство двигателя. «Уже сегодня мы используем данные технологии: в ОДК в год методом аддитивных технологий изготавливается порядка трех тонн деталей», рассказал Шмотин Aviation EXplorer.

Еще оно перспективное направление – многокомпонентные композиционные материалы, состоящие из пластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей, которые обладают высокой жесткостью и прочностью. Это сочетание позволяет создание новые детали для двигателей, качественно изменяя их конструкцию и улучшая характеристики.

Шмотин также отметил, что положительно на характеристиках двигателей сказывается замена элементов гидравлической и пневматической механизации электрическими приводами. По его словам, электрический двигатель, имеющий вентилятор с лопатками из полимерного композиционного материала может стать самым перспективным для дозвуковых летательных аппаратов.

«В практике есть менее революционные решения, которые построены на использовании электричества. Поэтому электрические двигатели, электрические приводы, беспроводное управление и диагностика – это суперзадача», - добавил Шмотин.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться