Систему анализа посещаемости торговых центров тестируют в Новосибирске
В ее основе лежит технология нейронной сети
В ее основе лежит технология нейронной сети
Победители программы развития бизнеса «А-СТАРТ» новосибирского Академпарка создали систему анализа посещаемости мероприятий на основе нейронной сети. Разработку планируют предложить руководителям торговых центров для оценки количества посетителей в целях безопасности.
«Основное назначение продукта - фиксация статистической информации, сколько человек и как долго находились на том или ином мероприятии», - рассказал директор проекта Академпарка «Программы в сфере образования» Руслан Пермяков.
В настоящее время систему тестируют в коворкинг-центре «Точка кипения». Как пояснил Пермяков, она устроена таким образом, что не нарушает закон о защите персональных данных.
Организатор проекта Вячеслав Растворцев отметил, что систему предложат торгово-развлекательным центрам. После завершения тестирования будет разработана коробочная версия системы.
«Мы разрабатывали ее еще до случая в Кемерове (пожара в ТРЦ «Зимняя вишня», в котором погибли более 60 человек - прим.). Планируем предложить разработку крупным торговым центрам, сейчас это особенно актуально», - отметил он.
Растворцев пояснил, что системы подсчета людей делятся на три разновидности: на основе инфракрасных лучей, тепловых датчиков и видеодатчиков. Преимущество новинки в том, что она может работать на существующем оборудовании и обучаться, передает ТАСС.
«Система построена на нейронных сетях, поэтому ее можно обучать для определенных целей и задач. Первая сеть в продукте отвечает за распознавание человека и его идентификацию, вторая сеть просто считает», - добавил он.
Проект поддержали правительство Новосибирской области, мэрия города, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Новосибирский государственный университет.