Ученым удалось выяснить, как космическая  пыль превращается в крупные объекты

Астрономы объяснили формирование «суперземель»

Ученым удалось выяснить, как космическая  пыль превращается в крупные объекты

Специалисты из России изучили эволюцию молодых звезд и выяснили, как формируются похожие на Землю планеты на ранних стадиях. По словам исследователей, это облегчит поиски потенциально обитаемых миров, а также позволит понять структуру и строение космических тел.

В исследовании приняли участие ученые Южного федерального университета (ЮФУ), Института астрономии РАН (ИНАСАН) и Новосибирского государственного университета (НГУ).

В течение последних лет были открыты тысячи планет за пределами Солнечной системы. Большая часть из них оказались крупными газовыми гигантами или же «суперземлями» - каменистыми планетами с массой в 1,8-3 раза больше земной. Особенности формирования похожих на Землю планет до сих пор оставались загадкой для ученых, они полагали, что для их формирования требуются экзотические условия.

Российские ученые выяснили, как именно рождаются такие планеты с помощью созданной ими компьютерной модели газопылевого диска, внутри которого формируется звезда и ее спутники. Исследователи отмечают, что на сегодняшний день хорошо известно, как возникают планеты-гиганты и как появляются зерна пыли, однако ничего не ясно о том, что происходит после сцепления зерен пыли в небольшие комки размером в сантиметр.

Благодаря разработанной модели, ученые выяснили, что пыль и планеты образуются не спустя миллионы лет после запуска процесса рождения звезды, как считалось прежде, а сразу после появления «зародыша» светила, передает РИА «Новости».

Пыль размером с бактерию за несколько сотен тысяч лет в результате слипания образует метровый валун. Такие валуны дрейфуют по направлению к звезде, образуя планеты. Именно в этих областях телескоп «Кеплер» обнаружил большое количество «суперземель», масса которых в несколько раз превышала массу Земли.

Так, к 1 июня 2018 года подтверждено существование 3786 экзопланет. Их изучение - одна из наиболее перспективных задач астрономии.