Преимущество новой установки заключается в ее экономичности
Преимущество новой установки заключается в ее экономичности
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Российские инженеры разработали электроракетный двигатель на йоде

Преимущество новой установки заключается в ее экономичности

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» готовится к испытаниям электроракетного двигателя (ЭРД), который использует реактивный йод вместо ксенона в качестве вещества, необходимого для получения импульса тяги. Испытания разработчики планируют провести уже в конце июня.

Использовать йод в конце 1990-х предложил старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. В 2006 году разработка получила патент. Спустя шесть лет по инициативе двигателиста Бориса Соколова начались научно-практические работы в данном направлении.

Преимущество двигателя на йоде заключается в его экономичности. Кроме того, система хранения и подачи ксенона очень сложная и громоздкая, что увеличивает габариты и массу двигателя. Как отмечают в РКК, количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач освоения космоса, в частности, для полетов на Луну.

По словам разработчиков, параметры двигателей на йоде не уступают аналогичным установкам на ксеноне. Двигатель на основе йода планируется использовать для коррекции орбиты спутников связи или при решении транспортных задач дальнего космоса, сообщили в пресс-службе РКК.

В 2022 году состоится эксперимент «Островский» с использованием нового электроракетного двигателя. Первая часть эксперимента пройдет на борту МКС, а вторая – с использованием корабля «Прогресс»: после отстыковки он будет месяц находиться на орбите для испытания новой двигательной установки.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться