На них виден кратер Королева, на кромках которого заметны залежи льда

Получены первые полноцветные фотографии поверхности Марса

На них виден кратер Королева, на кромках которого заметны залежи льда

Установленная на борту российско-европейского космического аппарата «ЭкзоМарс» камера CaSSIS сделала первые полноцветные фотографии поверхности Красной планеты.

Ученые из швейцарского университета в ходе проверки инструментов обнаружили и решили несколько мелких проблем, связанных с работой камеры.

«Мы полностью переписали ее прошивку, и теперь инструмент находится в прекрасном состоянии и готов совершать новые открытия. Удивительно, что нам удалось полностью поменять программную начинку камеры, удаленной от нас на 100 миллионов километров», - рассказал Николас Томас из университета Берна.

Камеру включили в конце марта и уже 15 апреля она передала фотографии Марса. На первых снимках виден кратер Королева – воронка диаметром в 84 километра, расположенная у северного полюса Марса.

С помощью обновленной прошивки специалисты достигли разрешения в пять метров на пиксель, благодаря чему ученые рассмотрели четкие границы залежей льда на кромках кратера, рассказал РИА «Новости» заведующий отделом физики планет ИКИ РАН Олег Кораблев

Фотографии стали первыми полноцветными изображениями, полученными с камеры «ЭкзоМарса» - предыдущие снимки были либо черно-белыми, либо имели усеченный цветовой диапазон.

По словам Томаса, в перспективе разрешение камеры станет еще выше. Кроме того, ученые надеются, что CaSSIS поможет решить загадку марсианского метана и установить источник его происхождения.

Российско-европейский аппарат «ЭкзоМарс» прибыл к Красной планете 19 октября 2016 года. Лишь в апреле 2018 года зонд официально начал научную работу.