Это позволит уменьшить запасы средств личной гигиены и предметов одежды на борту МКС

Россия приступила к разработке сауны и стиральной машинки для космонавтов

Россия начала разработку сауны и стиральной машины для использования на орбитальных станциях. Об этом сообщили в Научно-исследовательском и конструкторском институте химического машиностроения (НИИхиммаш).

Первый душ появился на станции «Салют-4» в 1974 году. Он представлял собой складывающуюся кабину из полиэтилена, в которой космонавты мылись, не опасаясь, что влага попадет на электрооборудование станции. На МКС душ возводить не стали из-за больших объемов кабины. В то же время космонавты не раз выражали желание получить душевую кабину, так как в настоящее время они обтираются влажными полотенцами.

«Начать разработку средств санитарно-гигиенического обеспечения (душ, сауна, рукомойник, умывальник, стирка) и системы регенерации санитарно-гигиенической воды», - говорится в решении научно-технического совета НИИхиммаша.

Кроме того, перед институтом стоит задача начать разработку и испытания систем регенерации воды, передает РИА «Новости».

В журнале ракетно-космической корпорации «Энергия» за 2017 год была опубликована статья с описанием и чертежами стиральной машинки для применения в космосе. По мнению разработчиков, это позволит уменьшить запасы средств личной гигиены и предметов одежды за счет их очистки на борту. В настоящее время космонавты носят костюм трое-четверо суток, а затем выбрасывают его.

Сейчас на российском сегменте МКС работают несколько систем, созданных НИИхиммаш: среди них система регенерации воды из конденсата атмосферной влаги СРВ-К2М, система приема и консервации урины СПК-УМ, система электролизного получения кислорода «Электрон-ВМ», система очистки от углекислого газа «Воздух» и система очистки от вредных микропримесей СОА-МП. На сегодняшний день данные системы перерабатывают лишь 38 процентов жидкости. Представители НИИхиммаш считают, что в будущем можно получать до 88 процентов жидкости путем очистки.