Каждая третья компания готова выделять до 100 тысяч рублей на образование детей сотрудников
Каждая третья компания готова выделять до 100 тысяч рублей на образование детей сотрудников
Образование и кадры
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Работодатели начали включать в HR-пакеты образовательные инициативы

Каждая третья компания готова выделять до 100 тысяч рублей на образование детей сотрудников

Половина работодателей (51%) пока не сталкивались с запросами сотрудников об инвестициях в образовательную поддержку семей. Ещё четверть компаний получают лишь точечные обращения, а 14% отмечают, что сотрудники напрямую не спрашивают, но потенциальный интереск такому виду поддержки всё же виден. Об этом говорится в совместном исследовании платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и «Онлайн-школы №1».

При этом больше трети (38%) работодателей признают: образовательные инициативы могут быть включены в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы реализует каждая пятая компания.

Среди наиболее привлекательных форматов поддержки чаще всего упоминаются:

  • организация летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%),
  • помощь при поступлении в вузы (44%),
  • частичная оплата кружков или секций (41%),
  • доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, и организация собственных развивающих мероприятий (по 37%).
  • частичная оплата обучения студентов (26%),
  • стипендии или гранты детям сотрудников (22%).

Даже если речь не идёт о прямом финансировании образования, работодатели активно включают в свои HR-пакеты или рассматривают к внедрению другие семейные бенефиты. На первом месте — гибкий график и возможность удалённой работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая поддержка для родителей (30%) и организация детских комнат в офисах (26%).

Главным барьером для развития подобных инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что ключевым стимулом могла бы стать государственная поддержка в виде налоговых льгот, субсидий или грантов. Ещё почти половина (49%) ждут доказательств, что такие инициативы действительно влияют на бизнес-результаты, а треть обращают внимание на высокую стоимость образовательных программ и нехватку доступных партнерских решений (38%). Также компании отмечают, что внедрению бенефитов могут способствовать конкурентное давление (28%) и рост запросов от сотрудников (25%).

Несмотря на осторожность, бюджеты, которые компании готовы рассматривать, выглядят значимыми. До 50 тысяч рублей в год на ребенка готовы выделить 30% работодателей, еще треть (33%) называют диапазон от 50 до 100 тысяч, а каждая пятая компания (19%) рассматривает суммы от 100 тысяч рублей и выше.

«Мы видим, что запрос на поддержку в образовании детей сотрудников уже есть — со стороны родителей он звучит всё громче, а работодатели начинают реагировать. Сегодня почти треть компаний рассматривает возможность включения образовательных инициатив в HR-пакет, а 18% уже внедряют такие меры. Показательно, что интерес к созданию детских комнат в офисах, который отметили 26% работодателей, получил развитие и в законодательных инициативах — тема заботы о детях сотрудников выходит за рамки корпоративной политики и становится частью государственной повестки», —комментирует Егор Сорокин, CEO «Онлайн-школы № 1».

 

Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум».


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться