Трендом 2025 года также станет рост популярности микрообучения
Трендом 2025 года также станет рост популярности микрообучения
Education hub
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Рынку EdTech рекомендуют развивать собственные медиа

Трендом 2025 года также станет рост популярности микрообучения

В 2025 году EdTech становится более стабильным, чем раньше, и требует от игроков серьезных инвестиций в качество. Об этом РБК рассказал генеральный директор «ИнфоХит», специалист по SEO и маркетингу в онлайн-образовании Ринат Нигматуллин. Эксперт также прокомментировал ключевые тренды, которые сформировались на этом рынке в 2024 году:

  • Рынок онлайн-образования продолжает расти, но темпы роста замедлились — так проявляется стабилизация отрасли. По данным агентства Smart Ranking. В третьем квартале 2024 года выручка EdTech-компаний увеличилась на 19,6%, и это более низкий результат, чем за первое полугодие (22%).
  • Сегмент ДПО теряет динамику.
  • Курсы для детей и направления среднего и высшего профессионального образования показывают уверенный рост.
  • Крупные компании активно осваивают новые ниши, включая темы здоровья и психологии, что открывает возможности для появления на рынке новых лидеров.
  • Падает интерес к IT-курсам, увеличивается цикл сделки, и растет стоимость трафика.
  • Драйвером продаж остаются рассрочки.

Эксперт также дал прогноз о том, как изменится рынок в 2025 году.

«Прежде всего, надо учитывать ужесточение законодательства. Чтобы избежать проблем, важно легализовать процессы, в частности, оформить документы и исключить громкие обещания из рекламных кампаний», —  предупреждает Ринат Нигматуллин

К ключевым трендам рынка он отнесл сдедующие:

Развитие собственных медиа. Основные усилия лучше направить на YouTube-канал — он будет формировать экспертный имидж школы и приносить трафик, даже несмотря на проблемы с замедлением платформы.

Работа с клиентской базой. Постоянные клиенты приносят основную часть дохода, поэтому приоритетными должны стать программы лояльности и бонусные предложения для текущих студентов.

Первое взаимодействие с потребителем услуги. Чтобы удержать внимание клиента и повысить вероятность покупки, нужно предложить ему как минимум информативный пробный урок и бесплатный вебинар.

Активное освоение ниши с низкой конкуренцией. Перспективными направлениями остаются дошкольное образование, СПО, темы здоровья, нейросети и маркетинг. Они показывают положительную динамику за последнее полугодие.

Рост популярности микрообучения. С каждым годом все больше людей ищут быстрые способы получения знаний — во многом из-за «клиповости мышления» и высокого ритма жизни.

Использование ИИ для подбора обучающих программ. С помощью искусственного интеллекта можно непрерывно анализировать интересы, цели, уровень подготовки и предпочтительный темп обучения пользователя, чтобы предлагать ему действительно полезные материалы. Индивидуальный подход и точное удовлетворение запросов пользователей — это мощное конкурентное преимущество на рынке, где прослеживается тренд на персонализацию решений.

Геймификация учебных программ. Время скучных слайдов с текстом прошло — скоро мультимедиа станет неотъемлемой частью образовательных программ. Игровые механики, такие как уровни, баллы, награды и рейтинги, удерживают внимание студентов и повышают их вовлеченность. Особенно эффективно это работает в объемных курсах, где важно поддерживать интерес учеников на протяжении длительного времени.

Фото freepik, автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться