Рынку EdTech рекомендуют развивать собственные медиа
Трендом 2025 года также станет рост популярности микрообучения
В 2025 году EdTech становится более стабильным, чем раньше, и требует от игроков серьезных инвестиций в качество. Об этом РБК рассказал генеральный директор «ИнфоХит», специалист по SEO и маркетингу в онлайн-образовании Ринат Нигматуллин. Эксперт также прокомментировал ключевые тренды, которые сформировались на этом рынке в 2024 году:
- Рынок онлайн-образования продолжает расти, но темпы роста замедлились — так проявляется стабилизация отрасли. По данным агентства Smart Ranking. В третьем квартале 2024 года выручка EdTech-компаний увеличилась на 19,6%, и это более низкий результат, чем за первое полугодие (22%).
- Сегмент ДПО теряет динамику.
- Курсы для детей и направления среднего и высшего профессионального образования показывают уверенный рост.
- Крупные компании активно осваивают новые ниши, включая темы здоровья и психологии, что открывает возможности для появления на рынке новых лидеров.
- Падает интерес к IT-курсам, увеличивается цикл сделки, и растет стоимость трафика.
- Драйвером продаж остаются рассрочки.
Эксперт также дал прогноз о том, как изменится рынок в 2025 году.
«Прежде всего, надо учитывать ужесточение законодательства. Чтобы избежать проблем, важно легализовать процессы, в частности, оформить документы и исключить громкие обещания из рекламных кампаний», — предупреждает Ринат Нигматуллин
К ключевым трендам рынка он отнесл сдедующие:
Развитие собственных медиа. Основные усилия лучше направить на YouTube-канал — он будет формировать экспертный имидж школы и приносить трафик, даже несмотря на проблемы с замедлением платформы.
Работа с клиентской базой. Постоянные клиенты приносят основную часть дохода, поэтому приоритетными должны стать программы лояльности и бонусные предложения для текущих студентов.
Первое взаимодействие с потребителем услуги. Чтобы удержать внимание клиента и повысить вероятность покупки, нужно предложить ему как минимум информативный пробный урок и бесплатный вебинар.
Активное освоение ниши с низкой конкуренцией. Перспективными направлениями остаются дошкольное образование, СПО, темы здоровья, нейросети и маркетинг. Они показывают положительную динамику за последнее полугодие.
Рост популярности микрообучения. С каждым годом все больше людей ищут быстрые способы получения знаний — во многом из-за «клиповости мышления» и высокого ритма жизни.
Использование ИИ для подбора обучающих программ. С помощью искусственного интеллекта можно непрерывно анализировать интересы, цели, уровень подготовки и предпочтительный темп обучения пользователя, чтобы предлагать ему действительно полезные материалы. Индивидуальный подход и точное удовлетворение запросов пользователей — это мощное конкурентное преимущество на рынке, где прослеживается тренд на персонализацию решений.
Геймификация учебных программ. Время скучных слайдов с текстом прошло — скоро мультимедиа станет неотъемлемой частью образовательных программ. Игровые механики, такие как уровни, баллы, награды и рейтинги, удерживают внимание студентов и повышают их вовлеченность. Особенно эффективно это работает в объемных курсах, где важно поддерживать интерес учеников на протяжении длительного времени.
Фото freepik, автор: freepik