В нее вошло 135 ключевых участников и расширенная сегментация

В нее вошло 135 ключевых участников и расширенная сегментация

Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

АБА представила обновленную карту рынка инфлюенс-маркетинга

В нее вошло 135 ключевых участников и расширенная сегментация

Ассоциация блогерских агентств (АБА) опубликовала обновленную карту российского рынка инфлюенс-маркетинга. В новую версию вошли 135 агентств, продакшн-студий, сервисов и платформ, относящихся к восьми сегментам индустрии, сообщили в пресс-службе объединения.

 

Карта является ежегодным аналитическим проектом АБА и отражает структуру и динамику российского рынка инфлюенс-маркетинга. Проект стартовал в 2022 году и с тех пор обновляется каждый год. Интерактивный формат, а также фильтры по специализации и функционалу позволяют компаниям быстро находить релевантных партнеров, отмечает Sostav.

 

В обновленной версии представлена сегментация индустрии на восемь основных категорий:

  • агентства инфлюенс-маркетинга;
  • продакшн-студии, создающие эксклюзивный контент с блогерами;
  • talent-агентства;
  • сидинг-агентства (посевы);
  • креативные агентства;
  • аналитические сервисы
  • платформы для работы с блогерами;
  • полносервисные агентства.

 

Президент АБА и CEO JAMI LUP Юлия Долгова отметила, что в 2024 году карта включала 113 участников, тогда как в нынешнем цикле поступило 144 заявки. По итогам отбора в перечень были включены 135 компаний. «Карта отражает изменения в ландшафте инфлюенс-маркетинга и служит инструментом для поиска партнеров в отрасли», — подчеркнула она.

 

Генеральный директор hello blogger и сооснователь АБА Таня Иванова заявила, что ежегодная карта способствует институционализации рынка. «Инфлюенс-маркетинг в России растет высокими темпами, и карта становится одной из опорных точек. Она позволяет индустрии эволюционировать из набора разрозненных компаний в полноценную отрасль с понятными правилами и распределением ролей», — отметила Иванова. По ее словам, в условиях растущего запроса государства и бизнеса на ответственность и прогнозируемость инфлюенса формирование отраслевых стандартов является необходимостью.

 

CEO FAB Agency Ирина Фадеева добавила, что ежегодное обновление карты позволяет своевременно отслеживать появление новых участников и технологических решений. «Карта помогает видеть ключевые изменения: новые форматы, трансформацию действующих игроков, смену лидерства. Кроме того, она служит базой для анализа конкурентной среды и выявления перспективных ниш», — пояснила она.

 

Генеральный директор Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль подчеркнула, что карта отражает процессы развития и структурирования российского инфлюенс-рынка. «Сегодня важно не просто находить блогеров, но и выстраивать экосистему доверия между брендами, агентствами и платформами — карта этому способствует. Мы наблюдаем рост числа профессиональных игроков, появление нишевых агентств, технологичных решений и аналитических инструментов. Это показатель зрелости отрасли», — отметила она. Пикерсгиль также предположила, что в перспективе в карту могут быть добавлены новые категории, в том числе связанные с решениями на базе искусственного интеллекта.

 

Иллюстрация freepik, автор: freepik, создано с помощью нейросети.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться