Большинство россиян стали чаще игнорировать рекламу
У женщин уровень рекламной слепоты выше, чем у мужчин
Согласно результатам исследования компании Buzzoola (входит в экосистему МТС AdTech), 56% россиян стараются не обращать внимания на рекламные сообщения. Доля пользователей, осознанно игнорирующих рекламу, выросла за последний год.
Исследование показало, что среди женщин реклама вызывает меньший отклик — 59% респонденток признались, что стараются её не замечать. Среди мужчин этот показатель составил 50%.
Несмотря на высокий уровень «рекламной слепоты», лишь 26% участников опроса знают о существовании блокировщиков рекламы, и только 15% воспользовались ими хотя бы раз за последний год.
Среди факторов, вызывающих негативное отношение к рекламе, чаще всего упоминались громкий звук в видеороликах (35%) и информационная перегруженность (25%). Ещё по 20% опрошенных отметили неактуальность рекламных предложений и однотипность контента.
По наблюдениям респондентов, за последний год объём рекламы увеличился преимущественно на интернет-площадках:
- на сайтах — по мнению 33% участников опроса;
- в мобильных приложениях — 15%;
- в социальных сетях — 14%;
- в мессенджерах — 13%;
- у блогеров — 10%;
- на маркетплейсах — 9%.
Генеральный директор Buzzoola Виталий Желяпов отметил, что для повышения эффективности рекламных кампаний компаниям необходимо учитывать предпочтения аудитории и выбирать подходящие каналы коммуникации.
«Чтобы преодолеть эффект рекламной слепоты, рекламодателям важно опираться на «красные» и «зеленые» сигналы аудитории, а также использовать современные алгоритмы выбора площадок. Наибольшую запоминаемость обеспечивают креативность рекламы (37%), юмор (25%) и лаконичность сообщения (18%)», — цитирует Желяпова ТАСС.
Опрос проводился в октябре 2025 года. В нём приняли участие 2,5 тыс. россиян старше 18 лет.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.