Доходы блогеров-иноагентов выросли за год в три раза
Они рекламируют недвижимость, криптобиржи, медицинские услуги и обучение за границей
Доходы российских блогеров, признанных иноагентами, выросли втрое в I квартале по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — с 37,8 млн до 117,4 млн рублей, рассказали «Известиям» в Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Сегодня такие инфлюенсеры используют обходные схемы: делают рекламу через посредников или используют нативную, которая не считается запрещенной, объяснили там. Иноагенты начали сотрудничать с зарубежными компаниями — рекламировать недвижимость, криптобиржи, медицинские услуги и обучение за границей.
«Контента у блогеров-иноагентов стало больше, цена на размещение рекламы при этом не сильно возросла, а то и уменьшилась. Запрет рекламы у иноагентов фактически исключил их из легального российского рекламного рынка. Однако бренды, особенно иностранные и независимые, продолжают сотрудничество с блогерами, в том числе через посредников, аудитория — сохраняет лояльность, а сами блогеры — приспосабливаются», — уточнили в АБА.
Увеличение доходов иноагентов может стать дополнительным аргументом в пользу ужесточения контроля, считает основательница Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова. «Сейчас эта тема активно обсуждается, но вместе с тем государственные регуляторы сталкиваются со сложностями, поскольку не могут контролировать зарубежные платформы. Поэтому любые дополнительные меры, скорее всего, будут точечными и направленными прежде всего на ограничение монетизации внутри страны», — отметила эксперт.
Фото freepik, автор: freepik