По итогам 2023 года он составил 163,5 млрд рублей
По итогам 2023 года он составил 163,5 млрд рублей
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Инновационный сегмент интерактивной рекламы ретейл-медиа вырос втрое в 2023 году

По итогам 2023 года он составил 163,5 млрд рублей

Согласно отчету Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2022 году затраты на интерактивную рекламу в этом канале достигали 50 млрд руб. 

В оценку были включены затраты рекламодателей с учетом денег, проходящих через трейд- и перформанс-кабинеты или менеджеров площадок, а также бюджеты ко-промо размещений, инвестиции как 1Р (интернет-магазин торгует своими товарами, сам доставляя со своего склада), так и 3Р (маркетплейс сводит стороннего продавца с покупателем) селлеров, включая МСБ, объяснили в АРИР.

По прогнозам Ассоциации, рост бюджетов на ретейл-медиа продолжится в 2024 году, но его темп будет ниже, чем в 2023 г, пишет AdIndex.

Основные драйверы роста ретейл-медиа выделил сопредседатель комитета eRetail Media, и операционный директор Easy Commerce Андрей Волков:

  • Появление ClickOut у ряда игроков,
  • Развитие аналитики,
  • Допуск новых категорий клиентов в ClickOut,
  • Увеличение количества МСБ-селлеров на маркетплейсах и их активное привлечение частью маркетплейсов,
  • Рост объема рекламы, которую они размещают для продвижения,
  • Развитие монетизации у большой группы игроков и готовых решений для монетизации от независимых игроков.

ERetail Media в 2024 г. останется наиболее быстрорастущим сегментом рынка, но роста в разы как происходило в 2022-2023 гг. рынок уже вряд ли увидит в силу эффекта масштаба данного направления, согласно прогнозам Ecommerce Director OMD Resolution Юлии Муратовой. По оценке OMD сегмент может вырасти в 2024 г. на 80-100% в целом и перейти за отметку в 300 млрд руб.

С точки зрения оценки бюджетов в этом канале нужно выработать единую  методологию учета — какие бюджеты должны оцениваться как рекламные медиазатраты в е-ритейл, учитывая принятые стандарты в традиционных каналах, отмечает управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик ГК «Родная Речь» Ирина Козлова, которая также входит в профильный комитет АРИР: «Наши прогнозы на следующий год, в которых мы как раз не учитываем трейд бюджеты и ко-промо в нецифровых каналах, совпадают с предложенной оценкой. В 2024 году мы ждем рост рынка на уровне примерно 50% за счет увеличения инвестиций текущих рекламодателей и расширения инвентаря».

  • Затраты на продвижение в другом сегменте интерактивной рекламы классифайдах растут не так быстро, как в ретейл-медиа. По отношению к 2022 г. расходы в этот сегмент показали положительную динамику в 43% и составили 140 млрд руб.
  • Объемы в инфлюенс-маркетинг и рекламу у мобильных операторов выросли на 50%, составив 18 и 30 млрд руб. соответственно.
  • Расходы на рекламу в мессенджерах увеличились в два раза и достигли 20 млрд руб. в 2023 г. 
  • Совокупный объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение в онлайн-играх и трансляциях игр, e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты) увеличился почти на треть (30%) и достиг 7,4 млрд руб.

Фото freepik, автор: rawpixel-com


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться