Китайские бизнесмены заменяют блогеров ботами
По прогнозам, к 2030 рынок виртуальных инфлюенсеров достигнет почти $46 млрд
Бизнес в Китае массово отказывается от блогеров заменяя их на ИИ Нейросетевые персонажи способны продавать товар 24\7 без потерь экономя до 80% бюджета. Виртуальные аватары на платформах вроде Taobao ведут трансляции круглосуточно и за 6 часов обеспечивают продажи на $8 млн. Это чаще превосходит показатели живых стримеров за целый месяц, при этом стоимость обслуживания искусственного ведущего в 5 раз ниже. Такие аватары, созданные на базе систем от Baidu и DeepSeek, предлагают стабильность и неутомимое общение, в отличие от людей, которые устали уже через несколько часов, констатирует телеграм-канал Cass&Ra.
По оценкам Grand View Research, рынок виртуальных инфлюенсеров по итогам 2024 года превысил $6 млрд и к 2030 достигнет почти $46 млрд, демонстрируя рост более 40 % ежегодно. Исследования SNS Insider также подтверждают взрывной рост: с $6,9 млрд в 2023 до $154,6 млрд к 2032 году. Особенно активно трансформируется Азиатско-Тихоокеанский регион — его сегмент виртуальных инфлюенсеров в 2023 году оценили в $1,24 млрд, а к 2030-му прогнозируют почти $15 млрд.
Таким образом, цифровые персонажи уверенно вытесняют живых стримеров, предлагая непрерывное взаимодействие, креативность и экономичность. Тренд становится ключевым инструментом маркетинга, особенно в эпоху онлайн-шопинга и высоких рекламных ожиданий, подчеркивают аналитики Cass&Ra.
Фото freepik, автор: freepik, создано с помощью нейросети.