Пока «в рамках эксперимента»
Пока «в рамках эксперимента»
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Медиахолдинги запрещают поисковикам использовать свой контент

Пока «в рамках эксперимента»

Часть медиаактивов Skhulev Media Holding запретила поисковым роботам, в том числе от «Яндекса» (MOEX: YNDX), использовать свой контент для работы нейросетевых продуктов. Изменение произошло в преддверии запуска сервиса «Яндекса» «Нейро», который позволяет пользователям получать ответы на вопросы без посещения сайтов, пишет «Коммерсант».

По данным издания, администраторы сайтов «Сети городских порталов» (E1.ru, NGS.ru, «Фонтанка» и т. п., принадлежат Skhulev Media Holding) установили ограничения между февралем и настоящим моментом. Запрет для YandexAdditional установил и другой сайт Skhulev Media Holding, Psychologies.ru; тот в феврале уже предписывал подобное ограничение для GPTBot.

Корпоративный директор по маркетингу Skhulev Media Holding Тимур Токуров уточнил «Коммерсанту», что запреты написали только на части сайтов и «в рамках эксперимента». «В ходе опросов, которые «Яндекс» проводил до запуска «Нейро», многие издатели высказывали пожелание иметь возможность управлять этим использованием. Мы и сейчас находимся в диалоге»,— добавил он.

Амбассадор интернет-площадок в поиске «Яндекса» Михаил Сливинский сообщил, что те издатели, которые решили исключить ответы из «Нейро», «делают это для A/B-тестирования» (сравнения эффективности двух вариантов изменений путем их одновременного развертывания).

Эксперты отмечают, что владельцам сайтов пока неясны ни выгода от сервиса, ни тактика работы с ним, зато хорошо знаком риск потери трафика.

Фото freepik, автор: rawpixel-com


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться