Медиахолдинги запрещают поисковикам использовать свой контент
Пока «в рамках эксперимента»
Часть медиаактивов Skhulev Media Holding запретила поисковым роботам, в том числе от «Яндекса» (MOEX: YNDX), использовать свой контент для работы нейросетевых продуктов. Изменение произошло в преддверии запуска сервиса «Яндекса» «Нейро», который позволяет пользователям получать ответы на вопросы без посещения сайтов, пишет «Коммерсант».
По данным издания, администраторы сайтов «Сети городских порталов» (E1.ru, NGS.ru, «Фонтанка» и т. п., принадлежат Skhulev Media Holding) установили ограничения между февралем и настоящим моментом. Запрет для YandexAdditional установил и другой сайт Skhulev Media Holding, Psychologies.ru; тот в феврале уже предписывал подобное ограничение для GPTBot.
Корпоративный директор по маркетингу Skhulev Media Holding Тимур Токуров уточнил «Коммерсанту», что запреты написали только на части сайтов и «в рамках эксперимента». «В ходе опросов, которые «Яндекс» проводил до запуска «Нейро», многие издатели высказывали пожелание иметь возможность управлять этим использованием. Мы и сейчас находимся в диалоге»,— добавил он.
Амбассадор интернет-площадок в поиске «Яндекса» Михаил Сливинский сообщил, что те издатели, которые решили исключить ответы из «Нейро», «делают это для A/B-тестирования» (сравнения эффективности двух вариантов изменений путем их одновременного развертывания).
Эксперты отмечают, что владельцам сайтов пока неясны ни выгода от сервиса, ни тактика работы с ним, зато хорошо знаком риск потери трафика.
Фото freepik, автор: rawpixel-com