Медиахолдинги жалуются на сокращение интернет-трафика от «Дзена»
Больше всего он упал у изданий, отказавшихся участвовать эксперименте платформы
Крупные медиахолдинги столкнулись с резким сокращением интернет-трафика от принадлежащего VK «Дзена». Они связывают это с началом нового эксперимента у платформы: проект стартовал в прошлом году и предполагает новый формат интеграции в раздел «Новости» — при клике на сюжет пользователь переходит в канал СМИ на площадке. В результате у изданий, участвующих в эксперименте, отмечается многократный рост трафика, у тех, кто отказался,— падение. Об этом пишет «Коммерсант».
По данным издания, у РБК показатель трафика упал в мае по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года на 42,2%, до 7,3 млн переходов, у самого «Коммерсанта» — на 58%, до 4,5 млн. Некоторые издания, наоборот, в мае показали заметный рост трафика. Среди них — ТАСС (+804%; 23 млн), Russia Today (+156%; 23,7 млн), «РИА Новости» (+32%, до 34,9 млн). Всего в эксперименте участвуют 275 федеральных и региональных ресурсов, включая ТАСС, Russia Today и «РИА Новости».
В «Дзене» неравномерную динамику объясняют объемом контента, который предоставляют редакции: «У партнеров проекта рядом с новостными материалами появляется подсказка «Читать в Дзене». Кликая на эту кнопку, пользователи выбирают остаться внутри платформы, что ведет к росту охватов СМИ там, росту глубины просмотра и других метрик».
Участники рынка настаивают на том, что «Дзен» манипулирует с трафиком. Кроме того, собеседники «Коммерсанта» на медиарынке сообщили об изменении условий после вхождения в эксперимент. «Вначале речь шла о гарантированном попадании в категорию «Читайте в Дзене», даже на позициях после крупных СМИ, однако после двух недель участия в проекте наши новости перестали там отображаться»,— заметил источник издания в одном из федеральных СМИ.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.