Эксперты выявили разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме
Эксперты выявили разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

На рынке PR работодатели и соискатели не слышат друг друга

Эксперты выявили разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме

На первом международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» прошла презентация исследования «Кадры в сфере Public Relations PR: Ожидания vs Реальность». Согласно исследованию, работодатели и специалисты всё ещё не слышат требований друг друга, пишет cossa.

Медианные зарплатные ожидания столичных коммуникаторов совпадают с предложениями работодателей, а вот ожидания в регионах несколько завышены — в среднем 68,4 тысяч рублей. против 65,8 тысяч рублей.

Самый высокий рост зарплатных притязаний наблюдается у специалистов с опытом работы от 3 до 6 лет. При этом работодатели все больше демонстрируют лояльность и готовность сотрудничать с новичками: 12% всех вакансий ориентированы на людей без трудового стажа в PR, а 57% — на специалистов с опытом от года до трёх лет. В то же время рынок резюме можно назвать зрелым и сформированным: 44% всех соискателей обладают более чем 6-ти летним опытом в профессии.

Работодатели сегодня не торопятся подстраиваться под кандидатов и продолжают настойчиво предлагать полноценный рабочий день и полную занятость, в то время как у соискателей наблюдается чёткая тенденция к поиску адаптивных форматов: гибкий график (45%), удалённая и гибридная работа (21% всех резюме). И только 11% вакансий предполагают удаленку, 3% — частичную занятость и лишь 1% — проектную работу.

Эксперты отметили разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме:

  • У работодателей увеличивается запрос на специалистов с комплексным подходом к коммуникациям. Востребованный пиарщик должен закрывать спектр задач по разработке и реализации PR-стратегии, работе со СМИ и другое.
  • Кандидаты стараются стать «универсальными солдатами», часто делая акцент на SMM и дизайне, тем самым размывая суть профессии и подменяя других специалистов.

Рынок кадров PR-индустрии развивается и сталкивается с «болезнями роста». У бизнеса формируется чёткий запрос на «коммуникаторов 360» — ловких жонглёров, способных адаптироваться к переменам и качественно решать базовые PR-задачи. Работодатели готовы обучать и подращивать специалистов под себя, но в то же время они рассчитывают на полную включённость соискателей и не верят в гибридные форматы. Кандидаты, в свою очередь, часто делают ставку на выигрышные компетенции и навыки. Всем участникам процесса предстоит найти компромисс или пройти через новую трансформацию, констатируют авторы исследования.

Фото freepik, автор: yanalya


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться