В эпоху тотальной цифровизации самой большой ценностью для делового человека становится настоящая человеческая связь
В эпоху тотальной цифровизации самой большой ценностью для делового человека становится настоящая человеческая связь
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Неформальное общение для бизнеа в России превращается в способ борьбы с профессиональным выгоранием и рутиной

В эпоху тотальной цифровизации самой большой ценностью для делового человека становится настоящая человеческая связь

Многим предпринимателям в России не хватает дружеского общения, несмотря на широкие возможности цифрового пространства и профессионального нетворкинга. Если раньше деловые круги были естественной средой для расширения круга личных знакомств, то сегодня 29% предпринимателей сознательно ищут контакты за пределами профессиональной сферы, такие данные привели эксперты ЮKassa. Ещё 27% признают важность таких знакомств, но им не хватает времени и сил, чтобы расширять круг общения. В то же время 20% участников опроса считают, что это не очень важно, и отмечают, что им хватает общения с близкими людьми и старыми друзьями.

«Из инструмента для бизнеса неформальное общение превращается в способ борьбы с профессиональным выгоранием и рутиной», — констатировали аналитики ЮKass.

По словам предпринимателей, знакомиться им помогают:

  • увлечения и широкий кругозор (51%),
  • открытость и любознательность (44%),
  • уверенность в себе (37%),
  • путешествия (31%),
  • поддержка друзей (24%),
  • участие в нерабочих мероприятиях (22%).
  • уметь разделять общение и бизнес (17%),
  • умение активно вести соцсети (12%).

Меньше всего для неформальных знакомств, по мнению участников опроса, важны бизнес-статус и деловой круг общения (2%), а также рабочие конференции и бизнес-мероприятия (2%).

Несмотря на то, что большинство опрошенных ведут онлайн-бизнес и активно используют цифровые инструменты, для личных знакомств они выбирают живое общение. Это показательный тренд: чем больше рабочего времени проводишь в цифровой среде, тем сильнее тянет к реальному общению, констатируют эксперты сервиса.

«Хобби, широкий кругозор, открытость — вот настоящая валюта в мире неформальных связей. Люди бизнеса устали от ролей и масок, поэтому так ценят возможность быть собой», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Исследование ЮKassa вскрывает интересный парадокс: современный предприниматель, существующий в мире жёстких метрик и KPI, в личной жизни ищет совершенно иного. Для него неформальные знакомства — это не столько поиск полезных связей, сколько способ выйти из деловой рутины и найти людей со схожими ценностями.

«Предприниматели ищут не просто собеседников, а людей, способных их понять и обогатить интеллектуально и эмоционально. В итоге мы видим запрос на живое общение и подлинность. Путешествия, тематические сообщества, живые встречи побеждают онлайн-форматы. Это сигнал о том, что в эпоху тотальной цифровизации самой большой ценностью для делового человека становится настоящая человеческая связь», — подводит итог Ирина Полякова.

Фото freepik, автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться