Рынок интернет-рекламы в России впервые превысил один триллион рублей
Вложения в инновационные форматы увеличились на 83%
Российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете по итогам 2024 года показал положительную динамику, эксперты оценили его объем в 1,236 трлн рублей. Это на 53% больше, чем годом ранее, передает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию развития интерактивной рекламы (АРИР). «Впервые по итогам года превышен показатель в триллион рублей. Напомню, что в 2023 году объем рынка составил 807 миллиардов», — отметил президент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекс» Борис Омельницкий.
Инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд рублей, в то время как вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд рублей.
- Традиционные сегменты включают в себя бюджеты на performance и branding.
- Второй раздел — инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды (рубричная реклама), Influencer Marketing (продвижение продуктов через лидеров мнений), аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, E-Retail Media Ad (реклама онлайн-товаров, которая размещается непосредственно на веб-сайтах и приложениях e-commerce игроков).
Так, объем performance-рекламы увеличился на 24% — эксперты оценили сегмент в 437,7 млрд рублей. Вложения в брендовую рекламу составили 32 млрд рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Также на 50% выросли затраты на баннерную рекламу — они достигли 73 млрд рублей, отмечает ТАСС.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.