В лидерах роста бюджетов в России баннерная и контекстная реклама
На рынке наблюдается подорожание рекламных площадок и ужесточение конкуренции
В первом полугодии 2025 года бюджеты на интернет-продвижение ключевых рекламодателей увеличились на 5%.
С точки зрения рекламных каналов, наибольший рост показали баннерная и контекстная реклама: 23% и 11% соответственно, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Digital Budget. При этом затраты бизнеса на онлайн-видео (OLV) снизились на 18%, а на рекламу в соцсетях — на 15%.
«Самая крупная категория рекламодателей — финансовые услуги, на которые приходится 10% рынка digital-затрат,— демонстрирует нулевой прирост, что указывает на заморозку бюджетов в сегменте», — пояснили изданию в Digital Budget.
Самые большие расходы на рекламу в первом полугодии 2025 года показал «Сбер» —9,5 млрд руб. (+7%), на втором месте — Ozon, в компании повысили рекламные расходы до 3,6 млрд руб. (+58%). При этом букмекерские компании сократили рекламные расходы более чем на 30%, а «Яндекс» — 20%.
Эксперты объясняют текущую динамику подорожанием рекламных площадок и усилением конкуренции.
Согласно прогнозам, к концу года объем инвестиций в digital-рекламу может увеличиться еще на 13%, несмотря на введение 3-процентного сбора с апреля.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.