Почему электромобили до сих пор не захватили рынок

Почему электромобили до сих пор не захватили рынок

Технологии
27.04.2018 16:00
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Автомобили на батарейках

Почему электромобили до сих пор не захватили рынок

Экологическая проблема вызывает у ученых серьезные опасения, которые с каждым годом только подкрепляются всевозможными исследованиями. Основная причина серьезного загрязнения окружающей среды – автомобиль, который генерирует больше половины всех вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на постоянные модернизации двигателей внутреннего сгорания, даже самые современные машины очень сильно ухудшают экологическую обстановку. Поэтому сейчас часто можно услышать, что электромобили – это будущее.

Однако пока на долю электромобилей приходится всего 1,3% от всех автомобильных продаж. В отдельных странах этот показатель приблизился к 40%, но ажиотажного спроса на электрокары до сих пор нет. Особенно показательна в этом плане Россия – здесь за 2017 год купили 95 электромобилей.

Главная причина такого низкого спроса – цена. Электромобили дешевле в обслуживании, но не настолько, насколько они дороже при покупке. Даже модели, считающиеся бюджетными, продаются сильно дороже своих бензиновых аналогов по классу. Например, цена нового Nissan Leaf составляет около 25 000 евро, что в пересчёте на рубли равняется примерно 1,8 млн. За эти деньги можно купить хороший кроссовер в премиальной комплектации. Если говорить про популярную Tesla, то даже ее самая «бюджетная» версия Model 3 обойдется покупателям из США минимум в 35 000$ до уплаты налога. А в России за привезенную из других стран машину просят около 16 млн. Мало кто готов платить такие деньги за автомобиль, даже если это автомобиль будущего.

Еще одна проблема электромобилей – отсутствие инфраструктуры для их использования. В первую очередь это касается станций для зарядки, количество которых все еще заметно меньше, чем обычных заправок. Небольшие электромобили можно, конечно, заряжать и от обычной розетки. Однако такой способ мало привлекает людей, живущих в многоквартирных домах.

Количество зарядных станций сейчас постоянно растет – в первую очередь этому способствует компания Tesla, которая объявила о полном обеспечении зарядками основных трасс США. Но даже там их не хватает для совершенно уверенной езды. В России количество станций совсем уж маленькое. На всю столицу установлено 18 станций, лишь две из которых находятся за пределами Третьего транспортного кольца. Положение владельцев электромобилей в регионах еще хуже. В Ярославле, например, гордятся единственной зарядной станцией на весь город, которая установлена на платной парковке.

То же самое происходит с обслуживанием электромобилей. Их устройство отличается от машин с ДВС, что заставляет владельцев искать специальные сервисы. А в России эта проблема усугубляется тем, что большинство электромобилей официально в стране не продается. И если у владельца сломалась условная Tesla model X, ему придется долго искать мастеров, готовых эту машину отремонтировать. А ведь электромобилю нужен не только текущий ремонт, но и постоянные ТО, на которых электронику приводят в порядок и заменяют аккумулятор.

Также важной проблемой для желающих купить электромобиль становится отсутствие выбора. Да, автопроизводители постоянно разрабатывают новые концепты, часть из которых доходит до конвейера. Но количество выпускаемых моделей все равно заметно меньше, чем у классических авто. В итоге покупатели просто не находят подходящую для себя модель. Тем более что большинство выпускаемых моделей «A» и «B» класса (Микроавтомобили и малые автомобили по европейской классификации).

В России эта проблема усугубляется тем, что производители практически не продают на нашем рынке электромобили. То есть выбор официально завезенных авто с сервисным обслуживанием почти отсутствует. Остается выбирать либо из двух-трех моделей, либо заказывать у сторонних компаний доставку из других стран.

К электромобилям внимание покупателей привлекается как к экологически чистому транспорту. Государство пытается субсидировать сферу, предлагая различные льготы: меньшие налоги или их отсутствие, бесплатные парковки и проезд по выделенным полосам. Но все это пока не приводит к ошеломляющим успехам: экологичность подвергается сомнению (ведь до сих пор не придумали способ безопасной утилизации литий-ионных батарей), а проблемы обычных автомобилей вроде пробок остаются и у электрических моделей.

Смотрите также:


«Нас вдохновила Tesla»
Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?
15.11.2018 19:24
Устройства, объединяйтесь!
Как и зачем создают экосистемы, объединяющие все доступные гаджеты
14.11.2018 10:00