Герман Клименко: Эксперты смогут выработать консолидированную позицию по актуальным вопросам крипторынка
Герман Клименко: Эксперты смогут выработать консолидированную позицию по актуальным вопросам крипторынка
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Герман Клименко: вокруг темы ICO курсирует слишком много слухов и фантастики

Герман Клименко: Эксперты смогут выработать консолидированную позицию по актуальным вопросам крипторынка

Советник президента РФ, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Герман Клименко уверен, что на предстоящем 27 января #WBCSummit эксперты смогут обменяться уже имеющимся опытом в этой сфере, а также выработать консолидированную позицию по стоящим перед криптоиндустрией актуальным вопросам. О проблемах взаимопонимания на рынке ICO, о месте России на рынке криптовалют и блокчейн, а также о возможном госрегулировании этого сегмента он рассказал в интервью «Умной стране» в преддверии саммита. 

Умная страна (УС): В чем заключается необходимость столь широкого обсуждения вопросов ICO с привлечением авторитетных экспертов со всего мира?

Герман Клименко (ГК): Мы хотим разработать совместные законодательные инициативы в области блокчейн и криптовалют, используя опыт разных стран. Сейчас уровень взаимного информирования в данном сегменте, к сожалению, очень низкий. И если даже у нас в России нет четкой договоренности о том, что, собственно, такое криптовалюта, то в мировом сообществе такой договоренности нет и подавно. Мы не имеем единых терминов и часто не понимаем, о чем конкретно мы говорим. Потому вся та база, которой сейчас располагаем, должна быть переложена на документальную основу. И такие мероприятия как Всемирный саммит блокчейна и криптовалют хороши именно тем, что позволяют нам в одном месте обменяться всей имеющейся информацией.

В настоящее время вокруг темы ICO курсирует слишком много слухов, слишком много фантастики. Но если подойти к вопросу реалистично, то шансы на то, что получится выработать какое-то единое и устраивающее всех мнение, очень высоки.

(УС): Что лично вы как эксперт ждете от #WBCSummit?

(ГК): В первую очередь, хотелось бы выработать единый для всего мира термин - что такое «криптовалюта», и что такое «блокчейн».

Кроме того, очень хочется найти зарубежных партнеров, имеющих уже какой-то опыт в этой сфере, потому что право без опыта и какой-то применительной практики – это ни о чем. Нужно обменяться опытом, выработать консолидированную позицию, чтобы в дальнейшем представлять себе, куда двигаться. Может быть, представители других стран, несмотря на начальный этап формирования законодательной базы, уже понимают, как, к примеру, работать с криптовалютами на внутриэкономическом уровне. 

Есть такая поговорка: у двух юристов всегда три мнения. Так вот в нашем случае: у двух «криптовалютчиков» пять мнений. И наша задача свести количество мнений хотя бы к трем, как у юристов.

(УС): Какое место Россия в будущем может занять на рынке блокчейна и криптовалют?

(ГК): На текущий момент мы очень хорошо стоим на рынке криптовалют. К примеру, процентное соотношение ICO в мире, где присутствуют русскоязычные участники, составляет сейчас порядка 60%.

Очень хороший уровень у нас и в том, что касается технологических решений, «добавок» и разработок к технологии блокчейн. Сейчас в мире есть несколько стран, которые в этой сфере выглядят хорошо – это Россия, США и Китай. Такое же распределение, скорее всего, и останется в будущем.

Насчет криптовалют делать какие-то прогнозы пока сложно, потому что есть вероятность, что они не «выстрелят» как экономический сектор. Но если все-таки «выстрелят», то мы окажемся в лидерах этого сектора.

(УС): Существует ли понимание об идеальной модели правового регулирования рынка криптовалют и блокчейн-технологии?

(ГК): В принципе, будущее того, что касается блокчейна и ICO достаточно ясное: все движется в сторону объединенных площадок. А вот с криптовалютами главный вопрос заключается в том, что пока никто не может предложить способ гарантировать эти системы от притока «грязных денег».

Сейчас вся политика мировой банковской системы направлена как раз на деоффшоризацию и в этом контексте имеет место диссонанс с самой идеей криптовалют, заключающейся, прежде всего, в их анонимности. Просто фраза «давайте введем их в правовое поле» здесь не сработает. Задача мирового сообщества сейчас в том, чтобы начать дискуссию по данному вопросу, в том числе и с банками, чтобы понять, что они думают по этому поводу. 

Хотя, конечно, существуют и реальные предпосылки к тому, чтобы какие-то международные расчеты проводить в криптовалюте, потому что есть класс людей, которые могут одинаково эффективно работать фактически из любого места земного шара. Ведь не секрет, что, допустим, хороший программист в Чаде может получать столько же, сколько в США. То есть, все это имеет право на существование, но только в слаженных правовых условиях.   

(УС): Сможет ли войти криптовалюта в нашу повседневную жизнь?

(ГК): Мир в наше время идет огромнейшими шагами к интеграции. Но в истории с криптовалютами главным вопросом остается это наличие спроса на них. Будет он или нет – этого пока никто не знает. Есть определенная логика в идее, допустим, крипторублей или криптодолларов. Но в данном контексте речь идет, скорее, о принципиальном решении по способу хранения денег. И вполне возможно, что будущее находится именно в возможности человека не рисковать потерей своих средств в банковской среде, а обеспечить им новую форму хранения без каких-то затрат на это хранение. Но и в этом сегменте существует очень много проблем, которые мировому сообществу еще только предстоит решать.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться