Как современные технологии решают транспортные проблемы в Москве и удается ли им?
Как современные технологии решают транспортные проблемы в Москве и удается ли им?
Технологии
15.10.2018 14:05
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Инновации на автотрассе

Как современные технологии решают транспортные проблемы в Москве и удается ли им?

Дорожное движение остается одной из важнейших проблем крупных городов. Но современные технологии способны если не решить ее, то уж точно значительно улучшить ситуацию. В России лучшим примером улучшения дорожной ситуации с помощью инновационных технологий является Москва.

Транспортные проблемы

Главной проблемой дорожного движения в Москве принято считать пробки. И действительно, многие эксперты считают, что ситуация с пробками до сих пор затрудняет городское движение.

Так, Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования института «НИИАТ» считает, что многие проблемы московского дорожного движения связаны с особенностями проектировки в СССР. Раньше не предусматривалась такая высокая автомобилизация, что привело к недостаточно плотной улично-дорожной сети и маленькой протяженности дорог на один автомобиль.

«В первую очередь проблемы проявляются в местах наибольшего притяжения транспортного спроса – в центральной части города, где также имеется дефицит парковочного пространства. Строительство новых развязок, хорд, реконструкция вылетных магистралей локально улучшают дорожное движение, в том числе перераспределяют транспортные потоки из центра, но только подчеркивают чрезмерную загруженность центра города. Улучшение дорожной ситуации и скорости движения вне центра города сильнее проявляет эффект «бутылочного горлышка» при движении транспортного потока в центр», - объяснила она.

Еще одна проблема, которую отмечают эксперты – безопасность дорожного движения. За 2017 год, по данным ГИБДД, в Москве произошло 8875 аварий, в которых погибло 492 человека. По мнению партнера логистической компании «Точка-Точка» Евгения Мискевича, проблему можно было бы решить принятой во многих развиты странах системой оценки водительского поведения. Модель позволяет режиме онлайн влиять на количество ДТП, отслеживая агрессивность поведения водителей и соблюдения ими правил дорожного движения.

А эксперт ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало считает, что отчасти проблему безопасности должны решить виброполосы – разметка, при наезде на которую водитель слышит шум и ощущает вибрацию. «Сегодня большинство аварий происходят из-за того, что водители выезжают на полосу встречного движения или съезжают на обочину. Практически каждое девятое ДТП (10,8%) связано с выездом на полосу встречного движения, в трех из десяти случаев происшествия заканчиваются смертельным исходом. Виброполосы должны максимально снизить количество таких ДТП. Стоит заметить, что себестоимость «шумовой» разметки невысока, а для автомобилей виброполосы безопасны», - объяснил Алексей. Подобная разметка сейчас нанесена на МКАДе.

Другая важная проблема, которая отчасти влияет на безопасность – это колеи. Московские дороги подвержены келейности, что ухудшает управляемость автомобиля и может привести к аварии, особенно при мокрой погоде.

Алексей Гопкало рассказал, что колеи появляются из-за нарушения водителями скоростного режима. Например, на МКАДе максимальная разрешенная скорость – 100 км/ч, но водителя часто разгоняются до 150 км/ч, что и приводит к появлению опасных колей. Поэтому, по мнению Алексея, решить проблему должна установка камер, фиксирующих скорость водителей.

Решения

Несмотря на остающиеся проблемы, в Москве активно внедряются инновационные технологии, способные улучшить дорожную ситуацию.

Так, в столице с 2011 года внедряется интеллектуальная транспортная система (ИТС), способная анализировать и прогнозировать транспортные потоки. Как рассказала Татьяна Михеева, такая система представляет собой совокупность автоматизированных систем, решающих задачи по мониторингу транспортной ситуации, обработке собранных данных, информированию участников транспортной системы, а также адаптивному управлению дорожным движением.

Одной из таких систем является светофорное регулирование. С его помощью перераспределяются транспортные потоки на определенных участках улично-дорожной сети с целью сократить заторы на перекрестках и в целом увеличить скорость движения. Еще один шаг - это организация приоритетного проезда общественного транспорта на перекрестках. Реализованный на перекрестке шоссе Энтузиастов и ТТК эксперимент с включением светофоров только когда подъезжает трамвай показал, что, предоставляя приоритет общественному транспорту не только увеличивается скорость движения трамвая, но и уменьшается время простоя автомобилей

Для этой же цели, по мнению Татьяны, в общественный транспорт установлены датчики ГЛОНАСС. Передача данных о местонахождении транспорта позволяет создать для него «зеленую волну», регулирую светофоры в режиме реального времени.

По словам Алексея Гопкало, частью системы является также установка видеофонарей – фонарных столбов с установленными возле ламп камерами. Такие камеры позволяют отслеживать дорожную ситуацию и автоматически распознавать ДТП, что ускорит прибытие экстренных служб на место аварии.

Как рассказал Евгений Мискевич, вся ИТС должна улучшить ситуацию по пропускной способности московских дорог и по аварийности. Для этого вся информация системы обрабатывается в специальном, самом большом в Европе ситуационном центре.

Вячеслав Оглоблин

Смотрите также:


«Нас вдохновила Tesla»
Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?
15.11.2018 19:24
Устройства, объединяйтесь!
Как и зачем создают экосистемы, объединяющие все доступные гаджеты
14.11.2018 10:00