Каким будет обновлённый российский самолёт-топливозаправщик Ил-78М-90А
Каким будет обновлённый российский самолёт-топливозаправщик Ил-78М-90А
Технологии
02.08.2018 13:08
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
Новость дня
Как запустить успешный технологический проект
Новость дня
Как продать технологию
ещё...
 

Летающий танкер

Каким будет обновлённый российский самолёт-топливозаправщик Ил-78М-90А

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что военное ведомство может заказать 14 самолётов-заправщиков Ил-78М-90А до 2027 года. Судя по всему, расходы на покупку более дюжины этой авиатехники включены в текущую госпрограмму вооружения, рассчитанную на 2018-2027 годы.

Судьба крупного контракта с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК), по словам Криворучко, зависит от результатов государственных испытаний опытной модели Ил-78М-90А, сообщает ТАСС. Этап заводских тестов самолёта начался 25 января 2018 года на аэродроме АО «Авиастар-СП» (Ульяновск).

Незаменимый помощник боевой авиации

Топливозаправщик — это особый тип военно-транспортного самолёта, предназначенный в основном для заправки истребителей и бомбардировщиков. Наличие парка топливозаправщиков значительно повышает экспедиционные возможности вооружённых сил в целом и расширяет радиус применения боевой авиации.

По сути, самолёт-топливозаправщик представляет собой «летающий танкер», который может проводить заправку самолётов в воздухе и на аэродроме. России топливозаправщики необходимы прежде всего для поддержания возможностей воздушного компонента ядерной триады. На учениях дальней авиации нередко отрабатывается дозаправка в воздухе Ту-95МС и Ту-160.

«Услугами» топливозаправщиков пользуются истребители Су-27, Су-30СМ, Су-35, Т-50, которые часто сопровождают стратегические ракетоносцы или находятся на боевом дежурстве. Кроме того, отечественные топливозаправщики применялись на раннем этапе сирийской операции. Сейчас эти самолёты участвуют в учениях или перебрасываются в страну, где проводится международное авиашоу для заправки пилотажной группы.

С конца 1980-х годов отечественный парк топливозаправщиков состоит из Ил-78, сконструированного на базе транспортного Ил-76МД. Эта гигантская птица способна перевозить до 65 тонн топлива при общей вместимости в 82 тонны.

До 14,8 тонны топлива могут быть размещены в крыльевых баках Ил-78, которые используются для дозаправки оперативно-тактической авиации. До 28 тонн помещается в фюзеляжных баках для пополнения запасов горючего стратегических ракетоносцев. Дальность действия Ил-78 составляет 3,6 тысячи километров, практический потолок — 12 километров.

После распада СССР производство Ил-78 было развёрнуто на «Авиастаре». В общей сложности с середины 1980-х годов было выпущено более 50 самолётов, из них 6 заправщиков были поставлены Индии, которая является главным на мировом рынке покупателем российской авиатехники, четыре машины проданы Пакистану. Российские ВВС эксплуатируют 15 Ил-78.

На этапе испытаний

Озвученные Криворучко планы Минобороны свидетельствуют о том, что на Фрунзенской набережной рассчитывают полностью заменить парк Ил-78, и с большой вероятностью, контракт с ОАК будет подписан. О заинтересованности заказчика косвенно говорит разрыв контракта на поставку военным двух заправщиков для дальней зоны действия на основе Ил-96-400. Об этом в мае сообщили «Известия». Военные, как отмечало издание, настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток лётного ресурса.

Ил-78М-90А — модернизированный вариант советской машины, который позволит производить одновременную заправку двух самолётов оперативно-тактической авиации и одного стратегического ракетоносца. На аэродроме улучшенный Ил-78 будет способен одновременно заправлять четыре машины.

Разработка Ил-78М-90А несколько затянулась. Согласно первоначальным планам, самолёт должен был подняться воздух в 2016 году, однако это событие произошло в январе 2018 года. Лётно-конструкторские испытания машины должны начаться в августе 2018 года и завершатся до конца года. Затем Ил-78М-90А ожидает цикл государственных испытаний.

Управляющий директор «Авиастар-СП» Василий Донцов ожидает, что предприятие сможет развернуть серийное производство машины через два-три года. В настоящее время на заводе идёт строительство поточной линии окончательной сборки самолёта.

«Новый самолёт отличается от своего предшественника модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъёмность и объём перевозимого на борту топлива. Машина создана для российских ВКС, но также интерес к танкеру проявляют ряд наших иностранных партнёров», — рассказал журналистам в январе 2018 года Глава ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин.

Выгодное преимущество Ил-78М-90А заключается в том, что он может использоваться не только по своей «основной специализации», но и как транспортная машина. Кроме того, Ил-78М-90А отличается от базовой модели меньшим расходом топлива, современным пилотажно-навигационным комплексом и «стеклянной кабиной», повышающей безопасность экипажа.

Автор: Алексей Капустин


Смотрите также:


Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Можно ли заработать на майнинге осенью 2018-го года?
11.10.2018 13:11
Облачный бизнес
Чем полезны облачные технологии в бизнесе и как их правильно внедрять?
15.10.2018 14:36