Что представляет из себя новая технология ускоренных веб-страниц AMP

Что представляет из себя новая технология ускоренных веб-страниц AMP

Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Мобильный серфинг перешёл на новую скорость

Что представляет из себя новая технология ускоренных веб-страниц AMP

Сегодня на бесчисленных сайтах и страницах в интернете можно найти практически все что угодно. Однако – признаемся – большинство разработчиков создают сайты, руководствуясь собственными представлениями о красоте и удобстве.

В итоге огромное число интернет-страниц настолько засорены разными «украшениями» и рекламой, что размещённую на них информацию воспринимать уже практически невозможно. Ведь если три четверти пространства страницы заняты сомнительной рекламой, на остальной части идет медленный снежок, а на фоне играет порой не самая приятная, неотключаемая музыка, то на такой сайт не захочется заходить вообще. Особенно со смартфона.

Компания Google решила помочь пользователям мобильных устройств находить нужную информацию, сохраняя при этом время и психику. Для этого ими был придуман специальный стандарт «AMP» (Accelerated Mobile Pages - ускоренные мобильные страницы). Суть этой технологии – в приведении мобильных версий сайтов к единому стандарту, что заметно упрощает работу с ними.

Такой формат предполагает, что у разработчика сайта есть ограниченное число инструментов для наполнения страницы. В итоге, как ни крути, страница выходит чистой визуально, что помогает посетителю прочитать нужный текст, не отвлекаясь на рекламу. Кроме того, такие страницы очень быстро загружаются на любом смартфоне, даже если интернет-соединение очень медленное. Дополнительным плюсом стало то, что при поиске в Google сайты с AMP загружаются автоматически еще до того, как пользователь откроет ссылку. В результате, когда человек кликает по ссылке, сайт открывается мгновенно, ведь он уже загрузился.

В последнее время все больше сайтов стали использовать AMP в своей работе: практически любое СМИ – те же BBC или Медузу - можно почитать в таком формате. Так что пользователи уже могли оценить скорость и удобство технологии. Кроме того, поддержка AMP появилась практически во всех социальных сетях: и Twitter, и Вконтакте, и почти все остальные популярные сервисы автоматически меняют ссылки, отправляя пользователей смартфонов на адаптированные AMP-версии.

Например, ссылки, опубликованные во Вконтакте, помечаются иконкой молнии, что говорит пользователю о максимально быстрой загрузке страницы. Разработчики социальной сети через свою страницу «Вконтакте с авторами» объяснили, почему использование нового формата важно как для посетителей, так и для авторов контента: «Посетителей сайтов раздражают долгая загрузка и неадаптированные под смартфоны страницы. 50% пользователей закрывают сайт после 3 секунд ожидания. С AMP новостные издания и другие медиа не столкнутся с потерей аудитории из-за низкой скорости загрузки. Технология позволяет показывать страницы без перехода на полные версии».

Но, если для пользователей выгода очевидна, то у разработчиков могут возникнуть вопросы. Ведь при использовании обычных веб-стандартов они могут сделать все необходимое для нормальной работы: установить рекламу (ведь без нее сайт не сможет даже окупить себя, не говоря уже о доходах), поставить код метрики для отслеживания поведения пользователей, настроить внешний вид в цветах бренда. Возможно ли такое при использовании технологии AMP?

Однако и тут ответ прост – все это можно реализовать и теми инструментами, которые предоставляет Google. Создатели сайтов не теряют рекламный доход и информацию о перемещениях посетителя. Зато они приобретают положительный отклик от людей и высокие места в результатах поиска. Ведь и Google, и Яндекс сейчас анализируют скорость загрузки страниц, помещая в начало выдачи те сайты, где пользователям будет удобнее и быстрее получать информацию.

Технология AMP становится все популярнее и, возможно, уже очень скоро серфинг со смартфона будет гораздо проще.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться