Как крупнейшие российские IT-корпорации выходят на международный рынок

Как крупнейшие российские IT-корпорации выходят на международный рынок

Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

От поиска в интернете до популярных приложений

Как крупнейшие российские IT-корпорации выходят на международный рынок

IT-компании активно двигают экономику своих стран вперед. Корпорации из этой сферы занимают первые строчки по всевозможным критериям оценки: стоимость, оборот, доходность. Достаточно вспомнить Аpple или Microsoft.

Главное преимущество подобных корпораций в том, что они работают по всему миру. В России количество таких глобальных компаний можно сосчитать по пальцам, но они есть, что уже не может не радовать. «Умная страна» рассказывает о том, как два крупнейших российских гиганта, работающих в сфере IT, – Яндекс и Mail.ru – завоевывают международный рынок.

Яндекс достаточно успешно работает в Турции. Компания уже давно не ограничивается поисковиком и имеет в своем багаже огромный функционал. В Стамбуле открыт офис 50 человек, которые занимаются адаптацией сервисов под национальные особенности. То есть в Яндексе не просто перевели свои сервисы на турецкий, но и сделали полную адаптацию и интеграцию с местными сайтами.

Пока многие сервисы Яндекса работают только в странах СНГ и Турции. Например, Пробки или Метро. А Карты, хотя и достаточно подробно проработаны для большинства стран Европы, только в Турции за пределами бывшего СССР имеют панорамы, карту парковок и полноценный сервис отзывов для заведений. Да и сам поиск в турецкой версии адаптирован и настроен под местные сайты.

В стране постоянно происходят блокировки самого популярного поисковика Google, что позволяет стабильно работающему Яндексу отхватывать свою долю посетителей. Хотя, даже при таком выгодном положении процент пользователей у Яндекса в Турции невелик: по разным данным от 6% до 2% от всех пользователей поисковых систем.

Другая российская IT-компания, которая вышла на международный рынок, тоже одним из основных своих продуктов долгое время позиционировала поиск. Но для работы в других странах Mail.ru полностью сменили концепцию. Они не стали продвигать продукты под существующим брендом. Для работы на зарубежном рынке была создана отдельная платформа My.com.

Эта компания не скрывает, но и никак не афиширует свое родство с Mail.ru Group. Она работает в качестве отдельной платформы, объединяющей несколько сервисов. В первую очередь, это разнообразные игры. Они приносят компании основной доход, так как большинство из них – онлайн-игры с моделью продаж Free2play (игра бесплатная, но есть множество докупаемого контента).

В качестве рекламы игровых сервисов работает выкупленное приложение Maps.me. Это сервис офлайн-карт, который очень любят путешественники: один из немногих подобных сервисов, который позволяет просто и бесплатно скачать подробную карту любого города или страны и спокойно прокладывать по ней маршруты. Приложение разработали не в Mail.ru, но именно там его выкупили и сделали бесплатным. Количество установок Maps.me в 2016 году достигало 40 миллионов, а пользователей из России среди них лишь 12%.

Также достаточно известным на Западе стал другой продукт My.com – почтовый клиент. Это самое популярное приложение подобного рода в AppStore, а журнал Time назвал myMail лучшим почтовым клиентов для Android.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться