Никита Куликов: Чтобы создавать роботов, надо менять систему образования
Никита Куликов: Чтобы создавать роботов, надо менять систему образования
Люди
05.03.2018 11:45
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Перспективы развития робототехники в России

Никита Куликов: Чтобы создавать роботов, надо менять систему образования

Если смотреть на динамику появления школ робототехники, например, таких как Кванториум, можно констатировать, что направление развивается, и, что самое главное, интерес у учащихся присутствует. Но помимо этого очевиден и тот факт, что контингент учащихся в этих школах робототехники - это в основном абитуриенты дошкольного или в лучшем случае школьного возраста. А продержать юный интерес к моменту поступления в Вузы и институты крайне проблематично.

Таким образом, не смотря на всю эту положительную динамику, ожидания того, что из этих заинтересованных дошкольников и школьников вырастут абитуриенты, поступившие на робототехнические и смежные направления, вряд ли достижимы. К сожалению, можно предположить, что с лишь от 1 до 3% выпускников данных научных школ после школы выберут эту сферу деятельности.

Следует отметить, что любое новшество, связанное с цифровой экономикой, с промышленностью и любого другого направления связано с подогревом к тематике интереса. А поддержание интереса, возможно лишь двумя способами:

Первое – поощрение хобби. Когда человек сам себя стимулирует, наблюдая чтобы этот интерес не пропал, и по итогу, он готов будет заниматься этим ремеслом и в институте. 

Второе – это система образования, оперативно отвечающее всем вызовам. Несмотря на то, что в последнее время система образования находится в постоянной модернизации, в частности, периодически меняются формы вступительных экзаменов, выпускных экзаменов, программы обучения, это всё равно ещё недостаточно отвечает тем вызовам, которые ставят перед страной новые требование экономики и индустрии.  

К примеру, сейчас мы размышляем о том, как развивать робототехнику, но в школьных программах даже намёка на это нет, никогда не было и непонятно, когда будет. При этом мы должны понимать, что систему образования изменить тоже не так уж и просто. Условно, если в данный момент поменять какие-то регламенты и требования, потом мы будем вынуждены поменять определенные направления в обучении, и в итоге, первое поколение, которое будет обучено по новой системе образования и сосредоточенно на решение определенного рода задач, появиться очень нескоро - примерно только через 7-10 лет.

Это катастрофические сроки, и как результат, ужасающий процент отставания системы образования от потребности скажем промышленности. Чтобы сейчас у нас в робототехнике было занято больше людей, система образования должна была модернизироваться как минимум в 2010-2012 годы.

Конечно, сейчас в школах недостаточно развиты технические направления обучения, но никто не мог предугадать что в 2017-2018 году в технологическом развитии совершится такой мощный прыжок вперёд, и будут настолько востребованы столь узконаправленные специалисты. Но, сейчас, когда мы об этом знаем, когда перед нами стоит реальная потребность в специалистах, дать время на раскачку системы образования - это непозволительная роскошь. 

Сейчас необходимо максимально ускориться, потому что на создание модернизированной системы образования, на подготовку соответствующих кадров, уйдёт достаточно большое количество времени. При этом, далеко не факт, что, начав изменять систему образования сейчас, по имеющимся вводным, мы сможем подготовиться к той волне спроса на кадры и навыки, которая возникнет в будущем, и как итог, нельзя быть уверенным что мы действительно сможем обеспечить эти потребности, опираясь уже на новую, модернизированную, систему образования. Такие гонки между системой образования и потребностью в кадрах, все больше походит на вечную игру в догонялки, которую необходимо заканчивать, но которую закончить невозможно.


Смотрите также:


Ричард Гир даст интервью на сцене Synergy Global Forum 2018
Ректор Бизнес Школы Университета «Синергия» Григорий Аветов лично побеседует со звездой
09.11.2018 16:55
Маркетолог России №1 посетил столичный «Физтехпарк»
Стартапы и бизнес получают профессиональный фидбэк от Игоря Манна
30.10.2018 18:10