Спецпроекты
Автоматизированный клининг остается мечтой из-за дорогостоящей техники, которая нуждается в доработке
Автоматизированный клининг остается мечтой из-за дорогостоящей техники, которая нуждается в доработке
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Почему робот-пылесос до сих пор есть не в каждом доме

Автоматизированный клининг остается мечтой из-за дорогостоящей техники, которая нуждается в доработке

Когда на рынке появились роботы-пылесосы, производители обещали изменить процесс уборки. Но этого не случилось. В большинстве помещений до сих пор используют обычную технику, а роботы-пылесосы так и остались редкостью.

Дома

Бытовые роботы-пылесосы продаются практически в каждом магазине техники. И люди привыкают к ним, что обеспечивает рост рынка, хотя и не очень быстрый. Аналитический центр Future Market Insights провел исследование рынков сбыта роботов-пылесосов, в котором указал, что к 2021 году продажи в данной сфере возрастут на 12%, а объем инвестиций в экономическую отрасль составит 2,475 млн долл.

Рост рынка роботов-пылесосов, пусть и не очень высокий, показывают также российские магазины электроники. Так, по итогам первых шести месяцев 2018 года, продажи подобных пылесосов в «Эльдорадо» выросли почти на 15% в штучном выражении и на 20% в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сам рост в «Эльдорадо» объясняют растущей популярностью концепции «умного» дома, расширением ассортимента во всех ценовых сегментах и выгодными кредитными предложениями. Профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Венера Шайдуллина считает, что этот рост связан, прежде всего, с ростом благосостояния жителей регионов России.

Но кроме финансовых, есть еще и технические ограничения, которые не позволяют покупателям сделать выбор в пользу робота-пылесоса. Из ограничений эксперты отмечают сравнительно небольшую мощность, которой не всегда хватает, чтобы справиться со всем мусором в квартире. Кроме того, на эффективность робота могут повлиять пороги или вещи, находящиеся на полу или ковре.

То есть роботы-пылесосы пока не стали полной альтернативой обычным пылесосам в техническом плане. А значит, кроме этого дорогостоящего устройства потребителям все равно приходится покупать обычные пылесосы.

В промышленных помещениях

Промышленные роботы-пылесосы распространены еще меньше. Первый робот BR 700 Robot появился у компании «Керхер» ещё в 1999 году, рассказал руководитель отдела профессиональной техники «Керхер» Александр Дорошенков. Пылесос работал в аэропортах Амстердама и Осло. У него был огромный недостаток, свойственный всем имеющимся сейчас на рынке поломоечным роботам. Для его обслуживания нужен был человек. Никакой выгоды, кроме демонстрации инновационных технологий будущего, использование таких машин не давало и не даёт, считает эксперт. «Все имеющиеся сейчас на рынке поломоечные роботы в этом похожи. Человек должен обслуживать робота каждые полчаса, а в остальное время быть рядом на подстраховке. Разницы от использования обычной поломоечной машины, управляемой человеком и таким роботом, обслуживаемым человеком, нет. Никакой экономии человеческого времени и повышения производительности. Выглядит интересно, но не более того».

Сейчас появляются модели, которые могут большую часть обслуживания выполнять самостоятельно. Например, KIRA от той же компании «Керхер». Но такие модели не избавлены полностью от необходимости обслуживаться человеком, зато стоят очень дорого. Пока покупка обычной поломоечной машины и оплата работы неквалифицированного персонала обходится дешевле.

Автор: Вячеслав Оглоблин




Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться