Поколение Z обладает специфичными чертами FMCG-шопинга
Зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам, констатируют эксперты
Почти 4 из 10 потребителей из поколения Z знают, какой продукт они приобретут в магазине, отмечают аналитики NielseniQ. Эксперты компании выделили главные отличия поколения Z от других групп покупателей.
В частности, поведение зумеров характеризуется четким планированием покупок:
- 53% покупателей Z имеют сформированный набор брендов, который покупают всегда
- 38% покупателей точно знают, какое SKU они приобретут в магазине
«На фоне того, что такие модели поведения будут только сильнее влиять на рынок, игрокам необходимо внимательнее изучать привычки и предпочтения зумеров, чтобы активнее привлекать молодую аудиторию и занять место в их покупательской корзине», —предупреждают эксперты NielseniQ.
- С точки зрения функциональности большинство опрошенных зумеров говорят о том, что предпочитают товары высокого качества
- Среди эмоциональных параметров зумеры называют свой собственный потребительский опыт, рекомендации семьи и друзей, а также соответствие товара их образу жизни, ценностям и ожиданиям
«Даже при рациональном подходе к шопингу поколение Z уделяет больше внимания не экономии, а покупке тех продуктов, которые будут их устраивать с точки зрения вкуса, качества или удобства», — подчеркивают аналитики.
Еще одна специфичная черта поколения Z — более продвинутое пользование онлайн-магазинами.
- 4% покупателей в этом возрасте признаются, что покупают FMCG-категории исключительно в интернете, что почти втрое выше по сравнению с остальными покупателями (1,5%).
- 60% привыкли сравнивать размер, цены и форматы товаров
- Около трети опрошенных заходят в раздел специальных акций, ищут новинки и изучают отзывы.
Помимо хорошего соотношения цены и качества, среди причин своей лояльности зумеры выделяют постоянный положительный опыт, которым их обеспечивает бренд (38%), а также разделение ценностей, совпадающих с их собственными (24%).
Тем не менее даже в условиях высокой покупательской лояльности поколение Z остается открытым к новому опыту:
- 30% из них говорят о том, что на рынке всегда есть необычные товары, которые они хотят попробовать
- Каждый пятый (17%) любит постоянно приобретать новинки
При этом зумеры меньше расположены к приобретению СТМ: для трети молодых покупателей (31%) такие товары не входят в число брендов, рассматриваемых для покупки.
Фото freepik