Спецпроекты

По задумке Маска, поезд Hyperloop будет развивать скорость 1200 километров в час

По задумке Маска, поезд Hyperloop будет развивать скорость 1200 километров в час

Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Пятый элемент Илона Маска

По задумке Маска, поезд Hyperloop будет развивать скорость 1200 километров в час

Во второй половине прошлого века разработки ученых позволили создать самолеты, летающие со скоростью, превышающей скорость звука. Наряду с военными были сконструированы и самолеты гражданской авиации, пионером в этом деле, напомним, были советские авиаконструкторы и авиалайнер Ту-144.

Преодолев звуковой барьер в небе, исследователи не успокоились, подобные достижения они хотели бы перенести на землю. Очевидно, что высокоскоростной наземный транспорт, идущий по обычным рельсовым путям, имеет ограничения для развития скорости. Максимальная скорость, которую способны развить современные поезда, достигает 574,8 км/ч, при этом показатель рабочей скорости таких поездов – 330 км/ч. Поэтому исследователи для достижения сверхскоростей предлагают использовать иной способ, который называется вакуумный поезд или Vactrain. Он предполагает движение внутри вакуумной трубы с помощью магнитной левитации. Идее вакуумного поезда более ста лет, ее отцом считается американский пионер космонавтики Роберт Годдард, на нее обращали внимание такие видные ученые как Борис Вейнберг, Яков Перельман и Герман Кемпер.

В наше время к этой идее обратился знаменитый изобретатель и предприниматель Илон Маск, свой проект Hyperloop («гиперпетля») он позиционировал как пятый вид транспорта после самолета, поезда, автомобиля и корабля.

В проекте функцию магистрали играет труба, которая подобно монорельсу, будет возвышаться над землей. Труба не требует полной вакуумизации, достаточно достичь форвакуума (предвакуумного состояния), что в свою очередь позволит использовать вместо дорогостоящей магнитной подушки, воздушную.

В роли транспортного средства будет выступать специальная капсула, ее можно использовать как перевозки пассажиров, так и грузов. Для разгона и торможения капсулы предусмотрены специальные двигатели, работающие на энергии Солнца. Поэтому на верхней поверхности трубы-магистрали будут располагаться солнечные батареи. Примечательно, что в качестве источника питания будет задействована кинетическая энергия, получаемая в результате торможения капсул. По предварительным подсчетам инженеров Tesla, она будет вырабатываться в количествах, превышающих потребности «гиперпетли», и, соответственно, ее излишки можно будет перенаправлять на другие нужды или продавать.

Сложнейший инженерный проект не предлагает окончательных технических решений, концепция инженеров SpaceX и Tesla Motors является открытой и к техническому обсуждению вопроса может подключиться любой специалист. Соответственно, у проекта имеется как много сторонников, так и большое число критиков. Среди слабых моментов критики выделяют неверные расчеты по преобразовании солнечной энергии в электрическую, сложности по созданию в протяженной трубе мощных вакуумных насосов, и вопросы, связанные, с безопасностью пассажиров.

Проект остается открытым, при этом масковские SpaceX и строительная компания Boring Company уже приступили к сооружению тестовой подземной трубы в Балтиморе (Мэриленд).

Несмотря на сложности проекта, к нему проявили заинтересованность в России: «Российские железные дороги», власти Москвы и ряд венчурных компаний.

Если сопоставить стоимость билетов, то цены на капсулу гиперпетли значительно ниже любых аналогов. Специалисты SpaceX и Tesla, рассчитывая окупаемость проекта, предложили цену по маршруту Лос-Анжелес – Сан-Франциско (600 километров) в $20 (по сегодняшнему курсу 1 235 рублей). Для сравнения цены на билеты по схожему маршруту Москва – Санкт-Петербург (700 километров) на скоростной «Сапсан» даже в эконом-классе составляют от 2 700 рублей.

Как сообщили «Умной стране» в пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали», компания рассматривает проект Hyperloop как конкурентный и вопрос о сотрудничестве в этом направлении пока не стоит. Планы у «Скоростных магистралей» более реалистичные, прокладка запуск высокоскоростного поезда по маршруту Москва-Казань, поезд будет развивать скорость 400 км/ч. Напомним, что «Сапсан» до Санкт-Петербурга двигается со скоростью 250 км/ч.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться