Спецпроекты
Почему беспроводные наушники стали трендом
Почему беспроводные наушники стали трендом
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Смартфон без проводов

Почему беспроводные наушники стали трендом

В 2016 году компания Apple представила iPhone 7 - смартфон, в котором самой обсуждаемой инновацией был отказ от 3,5 мм разъема для наушников. Тогда мнения экспертов очень различались: одни говорили что это станет новым трендом, а другие - что это убьет Apple. И вот, спустя 2 года, когда в продаже уже десятый iPhone, можно разобраться, к чему привело то решение.

Облегченная гарнитура

Apple в своих смартфонах отказалась от порта, позволяющего подключать проводные наушники. И она же показала самый логичный способ адаптироваться, а именно - использование беспроводных наушников.

Модели bluetooth-наушников существовали задолго до iPhone 7, но именно выход на рынок флагмана от Apple вызвал сильный рост рынка: только за 2017 год рынок беспроводных наушников в США вырос на 22%. Производители стали уделять гораздо большее внимание сегменту и выпускать много моделей без проводов.

При этом сама компания Apple показала миру свое видение беспроводных наушников - AirPods. И эта модель сразу же захватила наибольшую часть рынка: AirPods выбирает 26% покупателей беспроводных наушников. А еще 15% выбирают модели от Beats - компании, которая полностью принадлежит Apple.

Дополнительные переходники

Далеко не всем понравилась идея использовать наушники, которые могут разрядиться или потерять сигнал. В итоге, как рассказал основатель компании Caravan Станислав Другалёв, люди просто обзавелись различными переходниками, что негативно сказывается на удобстве.

К iPhone 7 в комплекте даже шел специальный переходник с Lightning на мини-джек (тот самый разъем 3,5мм). Но в последних моделях такого провода уже нет. Он продается отдельно и стоит около тысячи рублей. А если есть необходимость заряжать смартфон и слушать музыку одновременно - нужно купить еще и разветвитель разъема, который стоит около 2,5 тыс. рублей.

С выходом iPhone 7 появился целый рынок подобных переходников. Разные производители от признанных belkin до безымянных китайских фабрик готовы за деньги вернуть то, что в Apple считают устаревшим.

«Apple всегда выстраивает долгосрочную перспективу: проект,конечно, не будет закрыт. Далее корпорация будет продвигать свои аксессуары с разветвителем. Это хороший пример системного подхода в выстраивании новых каналов продаж. Получается они изначально все понимали, таким образом готовились к выпуску на рынок аксессуаров - новая ниша для зарабатывания денег», - считает менеджер по закупкам онлайн-гипермаркета КотоФото Столяров Сергей.

Новые смартфоны

Очень многие производители после выхода iPhone 7 стали вслед за Apple отказываться от мини-джека. Сейчас на рынке огромное количество устройств, как флагманских, так и низшего ценового сегмента, в которых разъем отсутствует.

«Нравится вам это или нет, но надо признать, что компания Apple задаёт тон современным трендам не только на более узком рынке мобильных устройств, но и в целом служит генератором новых тенденций в технической индустрии. Так и с отказом от разъёма 3,5 мм: сейчас выходит огромное количество новых устройств, у которых нет мини-джека. Android-устройства, подхватив волну, меняют его на USB Type-C. Другое дело, что Apple идёт по уже проторенному пути: предлагает пользователю техническое решение, которое присутствует только у них, закрывая возможность пользоваться техникой других производителей, а прочие компании апеллируют исключительно к необходимости дальнейшего технического прогресса», - рассказал Станислав Другалёв.

Но он добавил, что далеко не во всех смартфонах сейчас отутствует 3,5мм разъем: «Этот разъем есть у Samsung, Motorola, OnePlus, LG, Honor, ZTE, Asus... Я обратил внимание даже на люкс-смартфон Tonino Lamborghini Alpha One — и у него есть разъём 3,5 мм! Мини-джеком оборудован даже ещё не представленный широкой публике RED Hydrogen One, который по уверениям присутствовавших на закрытой презентации журналистов способен взорвать рынок. Так что, как говорится, слухи о смерти мини-джека сильно преувеличены. Если он и исчезнет, то ещё не сейчас».

Сергей Столяров считает, что у многих других производителей просто нет того кредита доверия, который есть у Apple: «Некоторые китайские бренды тоже пошли по этому пути и отказались от аудиоразъема, но это вызывает только негатив потребителей. Нельзя забывать, то, что может себе позволить Apple, не позволено китайцам»

Автор: Вячеслав Оглоблин






Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться