Спецпроекты
Как отрабатываются технологии «умного города»
Как отрабатываются технологии «умного города»
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Спутники мегаполисов XXI века

Как отрабатываются технологии «умного города»

Вокруг крупных городов по всему миру возникают небольшие современные города-спутники. Жизнь там дешевле, экологичнее и удобнее, чем в мегаполисах. А ещё эти спутники часто становятся экспериментальной площадкой для отработки технологий «умного города».

Когда индийские девелоперы начали строить город Палава, примерно в часе езды к востоку от Мумбаи, они использовали понятие «5-10-15». Расшифровывается это так: элементы инфраструктуры, используемые ежедневно, должны находиться в 5 минутах ходьбы, те, что посещаются раз в пару дней – в 10 минутах, а те, куда приходится заглядывать раз в месяц – в пределах 15-20 минут ходьбы. Это, по их мнению, составляло идеальную формулу для счастливой жизни.

В Палаве сейчас 500 000 жителей – и 100 000 рабочих мест. Город поставил амбициозную цель к 2025 году войти в число 50 самых пригодных для жизни городов мира. Сторонники городов-спутников утверждают, что, создавая более самодостаточные и более мелкие поселения, расположенные дальше от крупного города, чем традиционный пригород, они могут взять лучшее и от мегаполисов (богатый рабочими ресурсами и досуговыми объектами центр) и от окраин (доступное жилье, зелень). А инвестиции в развитие транспорта следующего поколения – гиперлупа, воздушных такси, пакетных дронов – значительно повышает инфраструктурную связность. Города-спутники также могли бы помочь преодолеть растущий политический, социальный, этнический, культурный и экономический разрыв между городским и сельским населением.

Население Вайнярда (штат Юта) американского города спутниковых технологий, выросло за последний год на 24%. Университет Юты строит здесь кампус, который будет обслуживаться новой системой пригородных железнодорожных перевозок. Тут же строятся новые энергоэффективные многоэтажные дома. Кажется, это единственное место в штате, где можно прекрасно обходится без машины.

Есть и неудачные примеры: умный «Новый Каир», английский Харлоу, бразильская Форландия так и не стали городами будущего, перейдя в категорию «призраков». Причина - непомерные затраты на разработку инфраструктуры и долгосрочный график развития.

Подмосковные наукограды - такие как Королёв пока также не могут похвастаться хорошей эргономикой. Но тенденция вывода современных бизнес-центров и технопарков за МКАД сейчас очевидна – самые современные комплексы строятся на вылетных магистралях.

В России умные города – концепции скорее не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Что, впрочем, и неплохо: инвесторы не рассчитывают, что вернут свои деньги быстро, а настроены на серьёзную длительную работу.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться