Как отрабатываются технологии «умного города»
Как отрабатываются технологии «умного города»
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Спутники мегаполисов XXI века

Как отрабатываются технологии «умного города»

Вокруг крупных городов по всему миру возникают небольшие современные города-спутники. Жизнь там дешевле, экологичнее и удобнее, чем в мегаполисах. А ещё эти спутники часто становятся экспериментальной площадкой для отработки технологий «умного города».

Когда индийские девелоперы начали строить город Палава, примерно в часе езды к востоку от Мумбаи, они использовали понятие «5-10-15». Расшифровывается это так: элементы инфраструктуры, используемые ежедневно, должны находиться в 5 минутах ходьбы, те, что посещаются раз в пару дней – в 10 минутах, а те, куда приходится заглядывать раз в месяц – в пределах 15-20 минут ходьбы. Это, по их мнению, составляло идеальную формулу для счастливой жизни.

В Палаве сейчас 500 000 жителей – и 100 000 рабочих мест. Город поставил амбициозную цель к 2025 году войти в число 50 самых пригодных для жизни городов мира. Сторонники городов-спутников утверждают, что, создавая более самодостаточные и более мелкие поселения, расположенные дальше от крупного города, чем традиционный пригород, они могут взять лучшее и от мегаполисов (богатый рабочими ресурсами и досуговыми объектами центр) и от окраин (доступное жилье, зелень). А инвестиции в развитие транспорта следующего поколения – гиперлупа, воздушных такси, пакетных дронов – значительно повышает инфраструктурную связность. Города-спутники также могли бы помочь преодолеть растущий политический, социальный, этнический, культурный и экономический разрыв между городским и сельским населением.

Население Вайнярда (штат Юта) американского города спутниковых технологий, выросло за последний год на 24%. Университет Юты строит здесь кампус, который будет обслуживаться новой системой пригородных железнодорожных перевозок. Тут же строятся новые энергоэффективные многоэтажные дома. Кажется, это единственное место в штате, где можно прекрасно обходится без машины.

Есть и неудачные примеры: умный «Новый Каир», английский Харлоу, бразильская Форландия так и не стали городами будущего, перейдя в категорию «призраков». Причина - непомерные затраты на разработку инфраструктуры и долгосрочный график развития.

Подмосковные наукограды - такие как Королёв пока также не могут похвастаться хорошей эргономикой. Но тенденция вывода современных бизнес-центров и технопарков за МКАД сейчас очевидна – самые современные комплексы строятся на вылетных магистралях.

В России умные города – концепции скорее не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Что, впрочем, и неплохо: инвесторы не рассчитывают, что вернут свои деньги быстро, а настроены на серьёзную длительную работу.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться