Тенденции, которые будут стимулировать инновации в ритейле
47% руководителей ритейла считают, что за последний год дизайн магазина и опыт стали более важными для стратегии их бренда
Эксперты и участники рынка, опрошенные Retail TouchPoints, назвали 6 ключевых тенденций, которые, по их мнению, будут стимулировать инновации в обычных магазинах.
В центре внимания пространства, ориентированные на взаимодействие и вдохновение
Многие ритейлеры перешли на удобные форматы, основанные на цифровых технологиях, но некоторые бренды быстро понимают, что даже самая надежная технология не может заменить силу человеческого общения, человеческое взаимодействие и историю бренда, основанную на дизайне.
Примером таких концептов эксперты назвали магазины H&M Move, Tiffany Landmark.
Технологии повысят производительность многоканального взаимодействия и ключевые преимущества
Почти две трети (63%) респондентов ежегодного опроса Store Design & Experience Survey, проводимого Retail TouchPoints, заявили, что лучшая интеграция технологий в опыт работы является для них главным приоритетом в 2023 году. Поскольку омниканальные возможности становятся приоритетными, бренды и ритейлеры будут думать более целенаправленно о том, как технологии могут поддерживать операционную эффективность, а также взаимодействие с продуктом брендом.
Команды дизайнеров магазинов становятся «командами опыта»
Когда бренд решает открыть новый магазин, команда дизайнеров не может работать самостоятельно. Хотя творческий важен, дизайнерам и командам визуального мерчендайзинга необходимо тесно сотрудничать со своими коллегами из отделов маркетинга, ИТ и бизнес-стратегии, чтобы гарантировать, что все решения соответствуют общей картине.
Это новая реальность для типичных проектов.
Ключевые показатели эффективности магазинов будут меняться, чтобы отражать уникальную роль магазинов
Результаты исследования операций магазинов, проведенного Retail TouchPoints в 2023 году, показывают, что ритейлеры по-прежнему в основном используют смесь традиционных ключевых показателей эффективности (KPI) для измерения эффективности работы магазинов, таких как выручка, коэффициенты конверсии, продажи в одном магазине и посещаемость. Однако, использование слишком большого количества показателей приводит к недостатку внимания, и вместо этого ритейлерам приходится использовать конкретные показатели, которые отражают различные роли магазинов в омниканальном опыте.
Эксперты прогнозируют, что в 2024 году будет заметно расти интерес к отслеживанию атрибуции посещений магазинов.
Меньшие форматы вдохновляют на большие инновации
За последний год часть ритейлеров удвоили внимание к стратегиям малого формата . Другие экспериментировали с более локализованным и краткосрочным опытом, призванным повысить вовлеченность и собрать конкретные данные о потребителях.
В 2024 году бренды и ритейлеры будут использовать небольшие и краткосрочные форматы для достижения очень конкретных целей и передавать узконаправленные сообщения, которые найдут отклик у определенной аудитории, уверены эксперты.
Такие стратегии, как магазины малого формата, временные всплывающие окна и «магазин в магазине», могут помочь ритейлерам ориентироваться на конкретную аудиторию, экспериментировать с новыми концепциями брендов и максимизировать охват при минимизации накладных расходов, а также стать ближе к своей целевой группе и открывать магазины в районах, в которые они ранее не имели возможности зайти.
Предотвращение потерь становится предметом обсуждения при проектировании
39% респондентов опроса RTP Store Operations Survey заявили, что сокращение краж и потерь (организованной преступности в розничной торговле, ORC) стало для них главной задачей в 2023 году. Для ее решения ритейлеры готовы внедрить новые технологии и процедуры.
Эксперты отметили, что значительная часть ритейлеров пересматривает свой покупательский опыт, чтобы бороться с организованной преступностью. Например, предметы повседневного обихода находятся за запертым плексигласом. Участники рынка также прогнозируют внедрение требований самоидентификации, таких как технология Amazon Go, видеонаблюдения с использованием искусственного интеллекта.
Фото freepik