Спецпроекты
Какие инновации позволят всем пересесть в общественный транспорт
Какие инновации позволят всем пересесть в общественный транспорт
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Транспорт будущего

Какие инновации позволят всем пересесть в общественный транспорт

Большинство экспертов сейчас сходится во мнении, говоря о том, что в городе физически не может хватать места для личного транспорта каждого жителя. Постоянное расширение дорог и строительство новых развязок внутри населенных пунктов приводит лишь к ухудшению ситуации. Поэтому правительства развитых городов берут курс на развитие общественного транспорта. В Москве, например, активно ведется транспортная реформа, благодаря которой с 2010 года количество поездок на все видах городского транспорта увеличилось на 49%.

Важно понимать, что общественный транспорт не ограничивается привычными системами, такими как автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Они, конечно, занимают большую долю городского транспорта. Однако сейчас появляются все новые и новые технологии, позволяющие людям ездить по мегаполисам. Мы рассмотрим все виды транспорта, чтобы понять, какие сейчас тренды в этой сфере.

Метро

Главная долгосрочная тенденция развития метро сейчас – поезда без машинистов. Сделать рельсовый транспорт самоуправляемым в технологическом плане намного проще, чем автомобильный – непредвиденных ситуаций случается меньше, а направление движения всегда задано и меняться не может. Кроме того, отказ от профессии машиниста в перспективе значительно снижает затраты на использование метро. Поэтому поезда, которые ездят полностью самостоятельно – не фантастика, а привычная практика для дубайского и парижского метрополитена

Также во многих системах мира ведется работа над улучшением опыта пассажиров. Перехватывающие парковки, интерактивные стенды с информацией, бесплатный WiFi, доступная для людей с ограниченными возможностями среда – все это делает поездку на метро более привлекательной для людей. Кроме того, практически повсеместно модернизируются способы оплаты проезда: вводятся транспортные карты, а турникеты оснащают терминалами для прохода по бесконтактным картам.

Наземный транспорт

Сейчас в наземном транспорте урбанисты отдают приоритет троллейбусу и трамваю. В первую очередь благодаря их экологической чистоте: в загруженном мегаполисе это очень важный критерий. И если провозная способность автобуса и троллейбуса примерно одинаковы, то у трамвая она – еще одно преимущество. Рельсовый транспорт способен возить огромное количество пассажиров, так как всегда можно добавить дополнительные секции. А обособленная система позволяет объезжать пробки, что делает трамвай идеальной альтернативной метрополитена в городах среднего размера.

Но у трамвая и троллейбуса есть один ключевой недостаток: они работают от контактной сети, которую не всегда возможно провести. Поэтому автобусы во многих городах сейчас заменяют на электробусы, работающие от батареи. В Москве, например, по плану правительства, с 2021 года будут закупаться только электробусы. Однако, российские погодные условия не позволяют полноценно использовать этот вид транспорта и полностью решить проблему пока не удалось.

Альтернатива личному транспорту

Как бы ни был удобен обычный транспорт, человеку всегда хочется повышенного комфорта. Желания ездить без посторонних и доезжать сразу в нужную точку толкают к покупке собственного автомобиля даже тех, кто с удовольствием отказался бы от этой траты. Поэтому в городах появляются новые способы комфортного передвижения, не предполагающие покупки собственного автомобиля.

Например, для коротких поездок вполне подойдет велосипед. Но всегда возникает вопрос его хранения: дома должно быть подходящее место, а в любой точке назначения велопарковка. Для решения этой проблемы активно внедряются пункты краткосрочной аренды велосипедов. Уже привычным для многих стала возможность взять его на ближайшей станции и оставить на той, что ближе всего к пункту назначения. А в Китае работает система аренды велосипедов без станций: двухколесный транспорт можно просто оставить на в любом месте, и следующий пользователь заберет его.

Если же поездка длинная, то без автомобиля не обойтись. Поэтому в мегаполисах постоянно растет рынок каршеринга – сервиса поминутной аренды автомобиля. Пользователю не нужно думать о бензине, ремонте или оплате парковки, ведь все это остается за компанией. Человеку с правами нужно лишь найти ближайший автомобиль, взять его в аренду через мобильное приложение и доехать в нужное место.

Однако, если автомобильных прав нет, то пока остается только обычное такси. Но в скором времени это должно измениться. Крупнейшие компании постоянно тестирую беспилотные автомобили, а Яндекс даже научил их ездить в условиях русской зимы. И, по обещаниям производителей, уже к 2021 году на дорогах могут появиться первые автомобили 5 уровня автоматизации, при котором человек никак не вовлечен в процесс управления.

А в будущем городской транспорт может слиться с междугородним: именно такие перспективы ждут нас при реализации проекта Hyperloop. Он предполагает создание труб между городами, в которых с огромной скоростью будут перемещаться капсулы с пассажирами. Очень маленькое время в пути и много промежуточных остановок при постоянном курсировании как в метро позволяют предположить, что Hyperloop сделает дорогу между городами и даже между странами такой же простой, как и поездку в соседний район города. Сейчас развитием проекта активнее всего занимается компания SpaceX Илона Маска и Virgin Hyperloop Ричарда Брендсона.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться