Тренды в фэшн-ритейле оценили аналитики Wunderman Thompson
Ставка на чат-боты, автоматизацию и мобильные решения
Эксперты телеграм-канала Fashion Retail @retailfashion изучили отчет консалтинговой компании Wunderman Thompson и выделили ключевые тренды, актуальные для российского рынка.
D2C возвращается. Аналитики Wunderman Thompson предсказывают усиление прямых продаж. Но для этого брендам надо:
Упрощать оформление заказа, в т. ч. сокращать пользовательский путь к покупке. По статистике FCG, почти половина покупателей (43%) сталкивалась с проблемами во время выбора или покупки, из них 29% были недовольны неудобной оплатой.
Эксперты FCG также отмечали, что возврат должен быть удобным. Около 50% не считают покупку конечной точкой взаимодействия. Если покупатель не завершил оформление заказа, можно у него уточнить, какие возникли сложности.
Упор брендов на автоматизацию решений с помощью ИИ, что приведет к росту аутсорсинга в е-коме и уменьшению штатных сотрудников. Основными задачами будут — соединить все сервисы между собой и эффективнее предсказывать факторы, влияющие на прибыль и убытки.
Внедрение мобильных решений в B2B и B2C. 3/4 пользователей в России заходят в интернет через мобильные телефоны (по данным Яндекса), покупатели маркетплейсов обычно пользуются исключительно приложениями.
Доля маркетплейсов в мировых онлайн-продажах не растет. Она составляет 35% в 2023 году, 35% в 2022 и 42% в 2021 году. При этом сайты брендов нарастили прибыль в 2 раза — с 7% до 14%. В России ситуация иная — около 67% онлайн-продаж составляют маркетплейсы (+4 п. п. за год). Как считают эксперты из Data Insight, российские маркетплейсы удобнее для пользователей с т. з. функционала и логистики. При этом, только маркетплейсами для покупки одежды и обуви в России пользуются 21% опрошенных.
От брендов потребуют сделать товары доступными в онлайне.
Чат-боты станут неотъемлемыми в е-коме. Увеличится количество каналов, где их будут использовать, в том числе мессенджеры, такие как WhatsApp.
Фото freepik